Земфира Шарифуллина
Гигиеническое воспитание — путь к приобщению к здоровому образу жизни. Родительское собрание «Культурно-гигиенические навыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему «Культурно-гигиенические навыки»
«Ну что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребенок таков. А ведь опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их - гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста: уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к своим вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке.
Публикация «Гигиеническое воспитание — путь к приобщению к здоровому образу жизни, Родительское собрание „Культурно-гигиенические навыки“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Взрослый приучает ребенка радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе и в то же время испытывать брезгливость от неухоженной обуви, грязных рук, непричесанных волос, пятен на одежде; обращаться с просьбой помочь устранить эти недостатки.
Формирование навыков гигиены можно начать с показа картинок, где изображены процессы умывания, кормления, причесывания, и не только людей, но и животных и птиц. Чтобы ребенок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений, например закатывать рукава во время умывания, постепенно приучать к закаливающим процедурам во избежание резкого контраста между теплой и холодной водой.
При этом гигиенические процедуры сопровождаются чтением любимых потешек при умывании, купании, кормлении, расчесывании, укладывании спать.
Приобретенные навыки гигиенической культуры можно закрепить в процессе чтения художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Зайцев «Я одеваться сам могу», А. Воронкова «Маша –растеряша» и др. произведения.
Процессы умывания, кормления, причесывания важно не только демонстрировать личным примером, но и сопровождать показ объяснением –заинтересовать ребенка, вызвать желание быть самостоятельным, одобрять даже небольшие его успехи.