Папки-передвижки

Родительское собрание «Игровое занятие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников 4–5 лет»

Наталья Трошина
Родительское собрание «Игровое занятие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

- Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

- обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

Публикация «Родительское собрание „Игровое занятие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников 4–5 лет“» размещена в разделах

- ознакомить родителей с программой «От рождения до года».

- вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Ход игрового занятия.

Вступление.

Сказка и прекрасная природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способы предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцвет.

- Какое время года описано?

Ответ родителей.

Весна – это удивительное время, хочется гулять, путешествовать, время увлекательных походов. И сегодня мы с Вами отправимся в «путешествие» с птицами. Мы будем говорить, как прекрасны и удивительны пернатые нашего края, о том, что они нуждаются в нашей защите, о том, как научить наших детей беречь и заботиться о птицах.

Основная часть.

1. Ознакомление родителей с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Средняя группы (от 4 до 5 лет). Расширять представления детей о природе. Знакомить с домашними животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др., птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.). Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др., овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах (малина, смородина, крыжовник и др., грибах (маслята, опята, сыроежки и др.). Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др, знакомить со способами ухода за ними. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др). В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камнях. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др, подкармливать их зимой. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п). Учить детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране животных и растений. Сезонные наблюдения. Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). Привлекать к участию в сборе семян растений. Зима. Учить детей замечать изменения в природе. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега. Весна. Учить детей узнавать и называть время года: выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях; появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках. Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты, загорают, купаются. В процессе видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

2. Работа с родителями.

Разбиваемся на две команды и выбираем капитана команды.

Команда «смешарики»

Команда «фиксики»

После отгадывания загадки продемонстрировать картинку

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика (Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой (Клест)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Найдешь ее в своем дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать ее не смей!

Эта птичка…. (Воробей)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее (Сорока)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона

Кто она? (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут (Голубь)

На шесте – веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец-

Он и летчик, и певец. (Скворец)

Хочет- прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет (Жаворонок)

Верный страж и друг полей

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей (Грач)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает

Кто эта птица? (Кукушка)

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длиннохвостый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту (Аист)

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)

Задание 2.

Викторина.

1. Почему перелетные птицы называются перелетными?

- перелетные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляюсь в другие страны.

2. Почему перелетные птицы улетают от нас осенью?

- все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в теплые края.

3. Что страшнее для птиц зимой – холод или голод?

- Конечно же голод. Ведь оседлые птички, которые живут у нас постоянно – воробьи, вороны и голуби – переносят зимние холода.

4. Почему воробьи, вороны, голуби не улетают в теплые края? Чем питаются эти птицы?

- они всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища – семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, просыпавшимся при уборке зерновых. Зимой питаются семенами деревьев, и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

5. А вы знаете, что не все птицы отправляются в теплые края? Есть такие перелетные птицы, которые прилетают к нам зимовать, перечислите этих птиц?

- снегири, синички, клесты.

6. Чем предпочитают питаться снегири?

- питаются снегири плодами клена, рябины, яблони, причем у ягод они съедают мелкие косточки, а мякоть выбрасывают. Снегири также склевывают семена еловых и сосновых шишек, упавшие на землю. Доставать семена из шишек они не могут.

7. Какие из зимующих птиц выводят птенцов зимой?

-Клесты не только прилетают к нам на зиму из более холодных лесов, но и выводят здесь, зимой птенцов. Чтобы яйца и птенцы не замерзли от зимней стужи, клесты строят прочные, толстые гнезда. Стенки гнезда снаружи утепляются мхом, а изнутри шерстью и перьями. Устанавливается гнездо под густой еловой лапой, чтобы в него не попадал снег. Самочка клеста согревает яйца, а потом птенцов своим телом, совсем не покидая гнезда до тех пор, пока птенцы не оперятся. А кормит всю семью самец.

8. Синичка – это перелетная птичка?

- это оседлая птичка, живет в наших краях круглый год. Основной корм синиц – насекомые, которых они ловко достают острым маленьким клювом из-под коры деревьев.

Задание 3. «Угадай, кто поет?»

Каждой команде предлагается угадать что за птица поет. Включается аудиозапись.

Задание 4. «Составь рассказ по схеме»

Каждой команде дать конверт с разрезанной картинкой и схемой (схема «составление описательного рассказа о птичке»)

- составить картинку

- ознакомить со схемой

Задание 5 «Игра капитанов»

1. Разминка «Закончи предложение»

Соловей маленький, а журавль (большой)

Аист белый, а грач (черный)

Сова днем спит, а охотится (ночью)

У синицы хвост короткий, а у ласточки (длинный)

Утки серые, а лебедь (белая)

У ласточки брюшко белое, а у кукушки (серое)

2. Назови приметы про птиц.

Ворона купается во дворе – к несчастью. Аист совьет гнездо на трубе дома – хозяина ожидает богатая жизнь и счастье.

Каркает ворон – к худу.

Вороны в круг собираются – к ненастью, купаются – тоже.

Каркают стаей летом – к ненастью, зимой – к морозу.

Если ворона, мимо которой проходишь, сильно каркает – жди неприятностей.

Дятел долбит крышу дома – быть беде.

Если ласточка построит гнездо, а потом его покинет – это предвещает беду.

Если человек увидит в небе жаворонка – это предвещает неожиданную и приятную встречу или получение добрых вестей.

Синичка в окно постучится – будет известие.

Сова близ дома кричит – к новорожденному.

Сова на крышу сядет – к безденежью, с криком – к пожару.

Соловей поет всю ночь – будет солнечный день.

Грачи летом пасутся на траве – то нужно ожидать дождя.

Ласточки низко летают, быть дождю. Высоко – к засухе.

Закуковала кукушка – пошли грибы.

Задание 6. «Плакат загадка»

Каждой команде на формате А-3 нарисовать (сделать) перелетную птицу с помощью подручного материала. Команде противников необходимо угадать.

Заключительная часть

Итак, подведем итоги нашего занятия. Обе команды родителей справились отлично. Поэтому каждый член команды получает медаль.

Закончить свое выступление я бы хотела словами Сухомлинского «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»

Спасибо за внимание и участие.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Родительское собрание «Знакомство с программой «Почемучки» (игровое конструирование на планшетах Геометрик)Родительское собрание «Знакомство с программой «Почемучки» (игровое конструирование на планшетах Геометрик) Уважаемые родители! Хочу вас познакомить с программой дополнительного образования: «Почемучки». Цель программы: Раскрытие интеллектуального.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Занятие по экологическому воспитанию «Снеговик» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о свойствах снега. Задачи. Выявить и расширить представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Игровое занятие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников 4–5 лет»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 18:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Игровое занятие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД