Анастасия Кутафина
Вводное родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель собрания:
• знакомство с родителями, установление позитивных отношений;
Задачи родительского собрания:
• создать условия для установления психологического контакта между педагогами ДОУ и родителями.
• создание положительной эмоциональной атмосферы.
• обсудить совместно с родительским комитетом вопросы касающиеся улучшения состояния оборудования для групповой комнаты.
Публикация «Вводное родительское собрание в младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
Место проведения: группа
Форма проведения: родительский вечер
План проведения родительского собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Выступление медицинского работника.
3. Игра «Волшебная палочка»
4. Упражнение «Круги», «Разведчики»
5. Творческая работа родителей «Детский сад будущего»
6. Награждение.
7. Выступление заведующего.
8. Разное.
ХОД
-Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнюю встречу.
- Для одних родителей это первая совместная встреча, другие родители присутствовали на первом собрании. Исходя из этого целесообразно было бы вновь познакомиться, узнать друг друга поближе. Также я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
- Затем заведующий детским садом, Яковенко Татьяна Николаевна, расскажет Вам о финансово-хозяйственной деятельности в нашем учреждении.
- После этого мы с Вами совместно с родительским комитетом обсудим различного рода вопросы.
-Но для начала слово предоставляется нашему медицинскому работнику Дыдычкиной Светлане Викторовне. Она расскажет как организовать жизнедеятельность ребенка в осеннее - зимний период времени.
-Большое спасибо Светлана Викторовна, за столь ценную информацию.
-Но а теперь уважаемые родители мы с Вами вернемся непосредственно к теме нашего вечера.
-Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
-Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится : «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. Многие из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам поиграть.
Игра «Волшебная палочка»
- Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и поиграем. Правила игры: тот у кого в руках окажется волшебная палочка отвечает на три вопроса:
1. Какие качества личности Вы цените в людях?
2. Ваше любимое занятие (хобби?
3. Что вы не любите делать дома?
Каждый из вас очень индивидуален. Показательно и то, что у каждого из вас не только разные цвет волос, глаз, но и свой неповторимый и индивидуальный жизненный опыт. Спасибо за ответы, очень приятно.
Упражнение «Круги»
-А теперь давайте познакомимся поближе. Предлагаю всем выйти на ковер. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек посещающих нашу группу, во вторую- мальчиков.
Спасибо большое всем родителям за участие.
Упражнение «Разведчики»
- Уважаемые родители встаньте сейчас пожалуйста в один большой круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе.
-А теперь я попрошу Вас в парах выполнить задания. После моего сигнала (колокольчик) встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; После моего сигнала ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! После моего сигнала встаньте пожалуйста плечо к плечу, нога к ноге; После моего сигнала ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! После моего сигнала встаньте пожалуйста колено к колену, локоть к локтю. После моего сигнала ВСТАНЬТЕ В КРУГ! После моего сигнала встаньте пожалуйста плечо к плечу, ладонь к ладони.
-Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по- настоящему дружной большой семьей. Очень было приятно поиграть с Вами, спасибо всем большое!
А сейчас я предлагаю Вам дорогие родители присесть на стулья.
-Скажите, понравилось ли Вам это упражнение? Молодцы, спасибо большое.
А теперь я расскажу Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые дети уже раздеваются сами, с другими детьми мы учимся раздеваться и одеваться самостоятельно. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы родители принимаете самое активное участие, закрепляя навыки самообслуживания дома. Большое спасибо всем родителям, которые соблюдают наши рекомендации. Хочу отметить, что дети нашей группы всегда приходят опрятными, у всех детей есть запасные вещи они промаркированы. Очень приятно, всем большое спасибо.
Также выражаем благодарность тем родителям, которые помогли в улучшении условий пребывания детей в детском саду.
-А сейчас я предлагаю Вам помечтать о детском саде будущего, каким бы Вы хотели его видеть? Мы с Вами разделимся на две команды по цвету бейджиков. Каждая команда изобразит используя различные материалы,
«Детский сад будущего» с групповой комнатой, спортивным залом и участком со всем необходимым оборудованием для гармоничного развития Ваших детей, и потом расскажет о нем.
-Молодцы, получились прекрасные детские сады. Большое спасибо за творчество.
-А сейчас я хочу предоставить слово Татьяне Николаевне, заведующему нашим детским садом.
4. РАЗНОЕ
-Беседа по оборудованию для групповой комнаты
-Благодарность за помощь в покраске и других видов работы на участке и групповой комнаты
-Фотографии