Мартинкиян Ирина Сергеевна
Родительское собрание на тему «Авторитет родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему «Авторитет родителей»
Цель: углубить и расширить представления родителей о том, что такое «авторитет родителей», а также укрепить теплые и доверительные отношения между воспитателем и родителями.
Повестка дня
1. Авторитет родителей;
2. Раздача памяток «Авторитет – основа воспитания»;
Публикация «Родительское собрание на тему „Авторитет родителей“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
3. Создание стенгазеты совместно с родителями «Мы и наши дети».
Ход собрания
1. Авторитет родителей : что это такое? Этот вопрос занимает умы многих родителей. Авторитет — это один из ключевых аспектов успешного семейного воспитания. Он заключается в способности родителей эффективно растить и воспитывать своих детей. Авторитет — это результат постоянной работы над собой, направленной на самосовершенствование и саморазвитие.
Постоянное эмоциональное общение между членами семьи представляет собой один из ключевых аспектов семейного воспитания. Чувства любви, которые связывают родителей и детей, формируют основу для доверительных и спокойных отношений, способствующих укреплению авторитета взрослых.
В случае, если отношения между родителями не сложились, в семье возникают конфликты, взаимные упрёки, которые становятся очевидными для ребёнка. В такой ситуации авторитет родителей не может быть установлен. Если у матери или отца отсутствует авторитет, то влияние родителей или одного из них проявляется в непослушании ребёнка и невыполнении его требований. Начинается открытая или скрытая борьба, в которой родители обычно проигрывают. В таких случаях говорят: «Ребёнок сел на голову».
В других семьях может быть выбран противоположный подход к воспитанию, когда родители прибегают к физической силе.
Как же быть в такой ситуации? Заслужить авторитет ребёнка непросто. Невозможно добиться уважения к себе, навязывая ребё нку свою волю: «Я — мать!», «Я — отец!». Такие действия не способствуют улучшению отношений с ребёнком.
Авторитет, основанный на уважении, приносит только положительные результаты. Он складывается из множества мелочей. Сегодня пообещал — забыл, завтра пообещал — оказалось, что срочное дело. С обещаниями нужно быть осторожными. Невыполненное даже однажды обещание нужно уметь объяснить.
Ребёнку небезразлично, как работают его отец и мать. В детском саду он с гордостью рассказывает, кем они работают и что папе дали грамоту. Общественные дела родителей заставляют его с уважением относиться к родителям. Если родители обсуждают между собой события текущей жизни в стране, дела на работе и дома, то это имеет большое значение в воспитании ребёнка. Эти обсуждения должны носить оптимистический характер. Родителям кажется, что ребёнок ещё мал, чтобы понимать то, о чём говорят взрослые. Однако даже дети младшего возраста, занимаясь своими делами, реагируют на наши разговоры.
Если родители небезразличны к беде соседей или друзей, стремятся им помочь, то дети уважают родителей.
Положительно влияет на авторитет совместный с ребёнком труд по обслуживанию и организации семейного быта, в котором каждый имеет свои обязанности. Благоприятно воздействуют на детей праздничные хлопоты. Умение с пользой для всей семьи проводить свободное время — большое искусство. Оно также даёт положительные результаты. Укрепляется авторитет родителей в совместных прогулках, походах, посещениях кинотеатров и т. д. Увлечения родителей спортом, музыкой, танцами и т. д. на глазах у ребёнка обогащают и облагораживают семейные отношения, сближают родителей и детей. Ребёнок чувствует себя равноправным членом семейного коллектива, где его понимают и приобщают к семейным делам, делят с ним радости и заботы.
В процессе воспитания ребёнка крайне важно избегать как чрезмерной холодности, так и чрезмерной любви. В первом случае ребёнок может чувствовать себя неполноценным, а во втором — становиться кумиром, которому все поклоняются. Необходимо найти баланс в проявлении любви к ребёнку.
Ошибкой является и воспитание по принципу «будешь слушаться — куплю». В таких семьях отношения строятся на купле-продаже: «ты мне — я тебе». Со временем родители осознают, что это было ошибкой. Необходимо постоянно искать новые подходы к воспитанию ребёнка.
Нередко мы разговариваем с детьми раздражённым тоном, что может привести к подавлению их воли и грубости. Ребёнок подражает как хорошему, так и плохому.
Иногда мы отвечаем на детские вопросы необдуманно. Те родители, которые терпеливо объясняют вопрос и ответ, удовлетворяя детскую любознательность, поступают правильно. Это укрепляет авторитет родителей.
Авторитет взрослых зависит от нас самих. Он заключается в содержании нашей жизни, нашем поведении, отношении к окружающим и воспитании детей.
2. Памятка «Авторитет – основа воспитания».
Основой авторитета родителей является требовательное отношение к себе. Родители должны быть последовательны в своих действиях и словах.
Авторитет родителей основывается на их жизни и работе, общественных делах, поведении, отношении к окружающим и ответственности за воспитание детей перед обществом и перед собой.
Важно создавать в семье эмоционально положительную атмосферу. Благоприятная атмосфера семейных отношений возникает, когда родители с уважением относятся к проблемам своих детей и друзей.
Необходимо чаще проводить интересные семейные мероприятия.
Духовное общение с детьми — одно из условий поддержания авторитета родителей. Важно содержательно общаться с ребё нком: читать детские книги, заниматься разнообразными совместными делами и играми, приобщать к увлечениям отца и матери.
Дети дошкольного возраста — «почемучки». Пытаясь познать окружающий мир, они задают множество вопросов. Важно терпеливо и тактично отвечать на детские вопросы.
Родителям следует быть осторожными в своих обещаниях. Невыполнение обещаний необходимо тщательно обосновывать. Не следует давать обещаний, которые невозможно выполнить.
Детям дошкольного возраста нельзя говорить неправду, они очень хорошо чувствуют фальшь.
3. Предложите родителям совместно с другими родителями создать стенгазету «Мы и наши дети». Для этого необходимо, чтобы родители заблаговременно подготовили фотографии своих семей для родительского собрания. Воспитателям следует подготовить ватман, лозунги и различные украшения для оформления стенгазеты.