Наталья Кузнецова
Родительское собрание «Мамочкины хлопоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей.
В зале по большому кругу стоит 5 полукруглых столов.
- Здравствуйте, я очень рада видеть вас на нашей встрече за круглым столом. Предлагаю вам пройти в середину зала и встать в круг. Для того чтобы вы чувствовали себя комфортно, мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Скажи комплемент».
Публикация «Родительское собрание „Мамочкины хлопоты“» размещена в разделах
У меня в руках клубок, я обматываю свой палец ниточкой и, передавая клубок соседу, говорю ему комплемент. Например, Ирина Александровна, у вас очень красивые серьги. И так далее по кругу. Начинаем.
Клубок передается по кругу и возвращается к воспитателю в руки.
- Посмотрите, мы с вами теперь связаны одной ниточкой. Как вы думаете, что нас всех объединяет (наши дети). Давайте сейчас проверим, насколько вы хорошо знаете своих детей. Я задаю вопрос, вы, снимая ниточку с пальца, даёте на него ответ.
1. Чем ребенок любит заниматься в детском саду?
2. С кем больше любит играть?
3. Имя друга?
4. Имя любимой куклы?
5. Что любит кушать?
6. С кем из родителей охотнее уходит из детского сада?
7. Знает ли имена педагогов группы?
8. Знает ли, где находится его шкаф для раздевания?
9. Проявляет ли самостоятельность при одевании?
10. Убирает ли игрушки на место по уходу домой?
11. Любит ли слушать сказки?
12. Хорошо ли засыпает?
Я очень рада, что вы хорошо знаете своих детей.
- Я предлагаю вам на несколько минут превратиться в детей и поиграть в игру «Пропажа».
У меня пропали руки,
Где вы рученьки мои,
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитеся опять.
У меня пропали уши,
Где вы ушиньки мои,
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитеся опять.
У меня пропали глазки,
Где вы глазоньки мои,
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитеся опять.
- И ещё в одну игру поиграем «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит. Руки над головой, шевелят кистями рук поочередно.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть. Хлопки ладошами.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. Прыжки на обеих ногах, руки сложены перед грудью.
Волк зайчишку напугал,
Зайка – прыг, и убежал. Отпрыгивают и уходят на свои места.
Воспитатель по окончанию игры предлагает всем присесть на места за столами.
Прежде всего, наши дети – это наше будущее. Мальчикам необходимы черты мужественности, чувство ответственности, уверенности в себе, физическая выносливость. Поэтому мальчиков надо учить уважать девочек, уступать им, и когда это необходимо, защищать от обидчиков. А вот девочкам нужно прививать аккуратность, доброту, заботливость, скромность.
Достаточно, внимательно присмотреться к играм детей, легко можно понять, какая семья у ребенка. Девочки в играх часто изображают мам раздражительными, шумными, крикливыми, нервными. Причины этого, по - видимому, в чрезмерной загруженности мам домашними делами и безынициативности пап. Вот почему мамам и папам надо чаще смотреть на себя глазами детей, чтобы понять, какой опыт отношений они черпают в семье.
Отец и мать не всегда понимают, что их внутрисемейные отношения оказывают огромное влияние на растущего человека. Те отношения, которые ребенок видит в семье, он в дальнейшем перенесет на отношения со взрослыми, в свою будущую семейную жизнь. Каждый родитель хотел бы воспитывать в сыне или дочери: честность, трудолюбие, аккуратность. А разве не так же важно девочкам прививать женственность, покладистость, умение быть хорошей матерью, доброй и умелой хозяйкой, так как именно эти качества способствуют укреплению семьи. А как необходимо воспитывать в сыновьях уважение к девочке, женщине, чувство долга, терпение, умение делать все по дому, великодушие.
К сожалению, выходные дни в семьях бывают такие: мама готовит обед, папа читает книгу, играет в игры на телефоне или компьютере, лежит на диване и смотрит телевизор. Когда у мамы на кухне все готово, папа приходит, обедает и занимается своими делами, а ребенок опять остается без внимания. Почему родители удивляются, что их дети невнимательны, черствы, грубы, невоспитанны? А кто их этому учил?
Рядом со взрослыми живут маленькие люди, способные критически оценивать все происходящее в семье. Дети все видят, слышат, понимают, воспринимают и перенимают.
Но есть, к счастью, и такие семьи, где по выходным родители и дети собираются вместе, выполняют совместно все дела по дому, уходят после завтрака в лес на целый день, совершают небольшие путешествия, наблюдают за природой, мастерят что – то вместе, приучая сына к мастерству, мамы учат вязать или шить свою дочь. Нельзя забывать о том, что наши дети должны вырасти прекрасными людьми, хорошими отцами и матерями. Наши дети – это наша старость.
Чтобы воспитание детей было правильным, надо правильно организовывать досуг детей, быть рядом с ними, помогать им и тогда вы увидите результаты своей работы.
Сейчас мы посмотрим, чем вы занимаетесь с детьми в выходной день.
Просмотр слайдшоу (домашнее видео и фотографии).
Обсуждение видеоматериала, высказывания родителей.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».