Лашина Маргарита
Родительское собрание «Компьютер «за» и «против»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О.
Тема: «Компьютер «за» и «против».
Дата проведения:
Возраст: старший возраст
Участники: воспитатель, родители, педагог психолог.
Цель: способствование повышению родительской компетентности в вопросе безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Компьютер „за“ и „против“» размещена в разделах
1. Расширить педагогические знания родителей о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей дошкольного возраста.
2. Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.
3. Выработать согласованные действия ДОУ и семьи по правильной организации работы детей на компьютере.
4. Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Информационные: Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.
Материально-техническое оснащение:
–оборудование для презентации;
– стулья расставлены полукругом;
– на столах – оборудование для творческой работы родителей;
– на отдельном столе – памятки для родителей : «Компьютер «за» и «против».
- на столе выставка литературы и папка-передвижка.
Предварительная работа:
1. Изучение литературы по теме консультации;
2. Составление конспекта и презентации по теме собрания.
3. Письменный опрос родителей по наиболее волнующим их вопросам по теме собрания (анонимно).
4. Изготовление пригласительных; (дети);
5. Размещение объявления в мессенджерах и в группе.
6. Пополнение уголка для родителей
7. Украшение группы.
8. Подготовка памятки «Компьютер «за» и «против».
9. Согласование с педагогом – психологом выступления на собрании
План собрания
Вступительное слово воспитателя:
- сообщение темы,
- постановка цели
Основная часть (информативная часть)
Интерактивная часть
(практическая часть, взаимодействие с родителями)
Подведение итогов
Решение собрания
Этапы проведения Содержание Продолжительность этапа
Организационный момент Приветствие
Включаем презентацию
Я предлагаю вам прочитать цитату писателя Александра Чубарьяна
«Мир стал слишком зависим от компьютеров, в его сила, в этом его сила, но в этом и слабость».
Как вы понимаете эту цитату?
Показать родителям презентацию, в которой отразить вопросы:
- как вы думаете, приносит ли пользу игры на компьютере в развитии ребенка?
- в какой комнате поставить компьютер у себя дома?
- как выбрать стол и стул?
- какое время может ребенок проводить за компьютером? 4 минуты
Основной этап Теория:
Выступление педагога-психолога
- В научных трудах современных ученых легко найти мнения, согласно которым компьютер оказывает благоприятное влияние на развитие некоторых способностей ребенка. Яркими представителями этих идей являются Л. А. Вегнер и С В. Гурьев.
- Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, - терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны - творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.
Основные вредные факторы:
По мнению врачей, педагогов и психологов это:
- нагрузка на зрение
- стеснённая поза
- развитие остеохондроза
- заболевания суставов кистей рук
- затрудненное дыхание
- наличие излучения от монитора
- психическая нагрузка
- компьютерная зависимость
Рекомендации для безопасного общения с компьютером :
5 правил для родителей.
1. Ограничьте ребенку время сидения за компьютером.
2. Тщательно отбирайте компьютерные игры. Поиграйте сначала сами.
3. Не покупайте ребенку игры, несущие агрессию и насилие.
4. Ребенок должен знать, что компьютер не для игры а для работы.
5. Не ставьте компьютер в детских комнатах, это приведет к бесконтрольному использованию.
Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2-3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.
Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать 10 минут для детей 5 лет, 15 минут – для детей 6 лет.
Воспитатель
В чем же особенности компьютера?
- компьютер является интерактивным средством;
- это уникальная игрушка, меняющая назначения при смене программы;
- дополнительное педагогическое средство развития ребенка;
- многовариантный дидактический материал.
Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вопрос, способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или напротив, сдерживает его?
Давайте попробуем выявить все «+» и «-» влияния компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста:
· Распределение родителей по группам (по цветовым карточкам, которые они получили перед началом собрания). В каждой группе есть консультанты – члены родительского комитета, которые координируют работу своей группы, фиксируют ответы родителей.
· Родители записывают свои доводы, подтверждающие их правоту.
· Работа родителей в группах, обмен мнениями.
Синие – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, красные – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка).
Примерные ответы групп:
Положительное влияние компьютера Отрицательное влияние компьютера
-Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
-Познавательная мотивация
-Выработка усидчивости
-Улучшение памяти, внимания
- Ориентирование в современных технологиях
-Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение - -Большая нагрузка на глаза
-Стеснённая поза
-Развитие остеохондроза
-Компьютерное излучение
-Заболевания суставов кистей рук
-Психическая нагрузка
-Компьютерная зависимость
-Нервно-эмоциональное напряжение
-Синдром компьютерного стресса
-Ребёнок забывает о реальном мире
-Замена общения
· Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.
После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы.
+ компьютер
- современный, умный
- помогает, учит, развивает
- Он – верный друг и помощник.
- учитель - компьютер
- губительный, разрушительный
- вредит, затягивает, калечит
- Компьютер наносит вред здоровью
- разрушитель
Как видите, есть положительные и отрицательные стороны. Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирующий проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры.
Компьютер усиливает мотивацию учения, это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявления задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс.
Практика.
- Предложить родителям самостоятельно провести гимнастику для глаз и физкультминутки
Комплекс упражнений для утомленных глаз
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть глаза (6-8 раз). Укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.
2. Быстрые моргания в течение 1-2 минут. Способствует улучшению кровообращения.
3. С меткой на стекле: смотреть вдаль 2-3 сек; перевести взгляд на метку, расположенную на расстоянии 20-30 см, смотреть 3-5 сек. (19-12 раз). Снижает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
4. Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. Через 1-2 сек снять пальцы с века (3-4 раза). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
5. Закрыть веки и массировать их указательными пальцами круговыми движениями в течение 1 минуты. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
Давайте подберем игру, которая будет полезна для ребёнка
«Уроки Тётушки Совы»
- Показать родителям как установить «Родительский контроль» на компьютере
- Предложить родителям разные варианты ограничения времени использования
1. Можно использовать часы с будильником, песочные часы.
2. Ограничения по времени для работы с ПК. После истечения установленного времени компьютер просто выключится. 15минут.
рефлексия.
15 минут
15 минут