людмила хрипкова
Родительское собрание «Имеем право»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – родительское занятие
ко Всемирному дню прав ребёнка
«Имеем право»
20 ноября Всемирный день прав ребёнка
Цель занятия: повысить уровень знаний дошкольников и их родителей в области правового воспитания, улучшить детско – родительские взаимоотношения и коммуникативные навыки у детей.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Имеем право“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• познакомить родителей со статьями Конвенции о правах ребёнка
• научить детей выражать свои мысли и чувства
• сформировать позитивное отношение к себе и сверстникам
• развивать способность конструктивного взаимодействия
Ход занятия
1. Приветствие
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о ваших правах и обязанностях. Предлагаю посмотреть презентацию.
С1,2. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка. В этот день в 1989 году была принята Конвекция о правах ребёнка, в которой провозглашены права ребёнка, права и обязанности родителей и других лиц, которые несут ответственность за жизнь, развитие и защиту детей. В документе 54 статьи.
2. Игра «Шляпа знакомств»
С. 3. Право на имя. Ст. 7 Конвенции о правах ребёнка.
П-п: Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них. Имя человеку дают в детстве и на всю жизнь.
Ребята, а как вы думаете, зачем нужно имя? (ответы детей) Правильно. Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим. Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы называть своё имя, фамилию и отчество. (Дети по очереди представляются). Мы узнали, что ребёнок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. Имя ребёнку дают родители по соглашению, отчество – по имени отца. Фамилия ребёнка определяется фамилией родителей.
3. Деление на команды.
П-п: Предлагаю устроить командное соревнование. Разделитесь на две команды и займите места за столами. У команды тоже должно быть имя, а точнее название. Придумайте его. За правильно выполненные задания команды получают кольца, из которых собирается пирамида.
4. Игра «Сосчитай имена»
П-п: Каждая команда получает лист с набором букв, в котором зашифрованы имена. Ваша задача найти их. Для этого каждая пара «родитель – ребёнок» находит одно имя, зачёркивает его и передаёт следующей паре до тех пор, пока все имена не будут найдены. Побеждает команда, которая правильно определит все имена и сделает это быстрее.
5. Викторина «Знаем ли мы права детей?»
С. 4. Право на образование. Ст 28. Конвенции о правах ребёнка.
П-п: Каждый ребёнок имеет право на образование. А насколько образованны наши родители сейчас мы проверим.
Инструкция: Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы.
1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка)
2. Сколько статей включает конвенция о правах ребёнка (54)
3. В каком возрасте человек считается ребёнком? (0-18)
4. На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (на родителей)
5. Воспитание ребёнка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)
6. Кто несёт ответственность за воспитание ребёнка в случае развода родителей? (Оба родителя)
7. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
8. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»?
(право на неприкосновенность жилища)
9. Кто нарушил право, и кто помог восстановить его в сказке «Заюшкина избушка»? (Лиса, Петух)
10. Какое преступление совершили гуси –лебеди в одноимённой сказке? (похищение детей)
5. Игра «Разгадай кроссворд»
С. 5. Право на медицинский уход. Статья 24 Конвенции о правах ребёнка.
П-п: Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Предлагаю разгадать кроссворд. (Родители озвучивают вопросы кроссворда и записывают ответы. Дети отвечают на вопросы.) Приложение 1.
6. Подвижная игра «Обнималочка»
С. 6. Право на отдых. Ст. 31 Конвенции о правах ребёнка.
П-п: Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни. Предлагаю и вам немного отдохнуть. Дети возьмите друг друга за руки и встаньте в круг. Родители, также возьмутся за руки и образуют внешний круг.
Дети, когда начнётся музыка, вы пойдёте по часовой стрелке, родители – против часовой стрелки. Как только мелодия смолкнет, все расцепляют руки. Каждый ребёнок ищет своего родителя, подбегает к нему и обнимает.
7. Игра «Угадай сказку»»
С. 7. Право на жизнь. Статья 6 Конвенции о правах ребёнка.
П-п: Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровье психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.
Перед вами сюжеты из сказок. Определите, в какой сказке о каких правах идёт речь.
Колобок право на жизнь
Доктор Айболит право на медицину
Дюймовочка право на семью
Заюшкина избушка право на жилище
Буратино право на образование
Золушка право на отдых
8. Подведение итогов.
Рассмотрим пирамидки, которые команды собирали по колечкам. Победа присуждается той команде, которая собрала всю пирамиду.