любовь шендикова
Родительское собрание-игра «Путешествие в мир развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ детский сад № 32 «Аленький цветочек»
Родительское собрание в старшей группе «Гвоздички».
Разработала и провела: воспитатель Шендикова Л. Б.
Форма родительского собрания : театрализованное занятие – путешествие : «Путешествие в страну Игр».
Публикация «Родительское собрание-игра „Путешествие в мир развивающих игр“» размещена в разделах
Цели: -закрепление навыков игры в развивающие игры у детей и их родителей (Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Льдинки», «Сложи узор»); -развивать память, логику, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; -воспитывать чувство коллективизма, дружбы, желания вместе трудиться.
Действующие лица: Ведущая – Шендикова Л. Б. Незнайка –Степанова А. Д. Ворон, ведущая сказки – Левко Е. Н. Музыкальное и световое оформление –Шер И. Л.
Материально- техническое оборудование: светильник- звезда, коробки для игр, музыкальный центр, диски с записями, наборы развивающих игр.
Атрибуты для театрализации : альбом, цветная бумага, краски, цветные карандаши.
Г. о. Коломна. Ноябрь. 2016 год.
Ход собрания. В группу входят родители, они получают значки разных цветов (желтый, красный, зеленый, синий). По цвету значков родители объединяются в группы. Дети входят в группу (или музыкальный зал) под музыку «Изумрудный город». Выходят ведущая и Незнайка. Незнайка : Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие родители. Я, думаю, что вы меня узнали, кто я? Правильно, я Незнайка. И у меня такая беда! Ведущая: Что случилось, Незнайка? Незнайка: Оказывается, осенью, я иду, как все дети, в детский сад! Но я не знаю, во что играют современные дети. Какие у них теперь игры и игрушки? Ведущая: Ну, Незнайка, это не беда, это радость, ты стал старше и теперь идешь в детский сад, познакомишься с новыми детьми, найдешь новых друзей! Незнайка: Вот в этом-то и беда! У меня нет ни одной приличной игры. В цветочном городе ничего нет и на луне тоже нет. Вот я и отправился в путешествие, чтобы все для детского сада найти. А куда я попал? Здравствуйте, ребята! (Ответы детей). Ведущая: Ты попал в детский сад, Незнайка. Ребята, расскажите нашему гостю, в каком городе находится наш детский сад, как он называется и какой у него адрес. (Дети называют город, адрес и название детского сада). Незнайка: Вот вы–то мне и нужны! Вы дружные? А играть умеете? А в умные игры вы играете? В цветочном городе мне сказали, что надо держать курс в страну игр. Ребята, может быть, вы мне поможете там собрать все, что я возьму с собой в свой детский сад? Тогда отправимся все вместе в страну игр.
Сказочный момент. Дети встают, берутся за парашют, под волшебную музыку поднимают и опускают парашют, говорят слова: Один, два, три, в страну игр попади!
Незнайка: Ребята, а как нам найти дорогу? Вы знаете? Дети: Нет! Незнайка: А я знаю! (Достает из кармана зажженную звезду). Путеводная звезда нам укажет путь!
Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города». Дети идут за Незнайкой, взявшись за руки.
Ведущая: Ребята, посмотрите, вместе с нами звезда перенесла в страну игр и ваших родителей, они тоже будут играть и помогать Незнайке.
Незнайка: Если бы не дети, мы бы заблудились бы в этой стране игр…Ну давайте уже пойдем. Ведущая: А вот и 1 пункт нашего назначения : «Город разноцветных блоков». Незнайка открывает большую коробку, достает наборы блоков Дьенеша и удивляется: -Сколько здесь всего много, что я буду с этим делать? (Достает из коробки большой конверт и отдает ведущей).
Ведущая открывает конверт: Жители города цветных блоков хотят с вами познакомиться. Каждый из них живет в своем необычном доме. Давайте найдем жильцов по их описанию. (Раздает карточки). Звучит веселая музыка. Дети сидят на ковре и выполняют задание на ковролинах, родители сидят по 3-4 человека за столами и тоже выполняют задание.
Ведущая: Жители города нас благодарят, они очень рады знакомству с нами и дарят тебе, Незнайка, альбом и коробку блоков. Незнайка: Ой, спасибо, а я думал мне компьютер подарят (грустно). Ведущая: Не расстраивайся, Незнайка, может быть, тебе подарят что-то интересное в другом городе. Выключается свет, звучит музыка, включается шар. Ведущая: Долго- долго идем по фиолетовому лесу в сторону высоких гор (подходит к декорациям на ширме). На нашем пути появилось озеро, хранитель озера – главный Незримка фиолетового леса под красный крик оранжевого зверя, под зеленый свист желтой птицы и под синий шепот голубой рыбы нашел на дне озера нетающие льдинки. Их тайну разгадал мудрый Ворон. Ворон: Рад, рад гостям. За льдинками пришли? Ладно, давайте играть. Загадки мои разгадаете? Меня обыграете? Если выиграете, то льдинки ваши и подарок ваш. Не обыграете- льдинки мои. Вручает участникам наборы льдинок. Ведущая: Нужно собрать квадраты так, чтобы ничего не осталось (из 30 льдинок собирается 10 квадратов). Под веселую музыку дети подходят к родителям и вместе с ними собирают квадраты из льдинок. Ворон: Кар-кар! Какие молодцы! Льдинки ваши и подарок ваш. (Отдает Незнайке из клюва краски).Береги их, благодари друзей за помощь, и удача всегда будет с тобой.
Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».
Незнайка: Я устал, я, наверно, не дойду, я в дороге упаду… А вы, ребята? Ой, посмотрите, рядом с нами веселые животные. Давайте, станцуем вместе с ним.
Музыкальная пауза : дети и родители встают у своих мест и выполняют динамическую паузу : «У жирафа пятна». Незнайка: Ребята, вы так много всего знаете и умеете. У вас же есть надежные помощники. Кто вам всегда помогает? (Ответы детей).
Незнайка: Ура, я сам нашел подарок! Что это? (Дети заглядывают в сундук под деревом и говорят, что это – набор карандашей). Незнайка: Это не компьютер и даже не телефон? Ведущая: Нет, Незнайка, тебе дарят то, что может пригодиться в детском саду, а игры тоже надо искать. Незнайка: Ну, где же мне их найти-то? Ведущая: Не расстраивайся, Незнайка, и вы, дети, не грустите. Страна игр большая, и мы обязательно найдем нужные игры для нашего друга.
Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» : «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной»(без слов).
Дети за Незнайкой проходят по тактильным дорожкам. Ведущая: Мы попали театральную поляну, ведь театр – это тоже игра. Наши дети, Незнайка, уже умеют играть, сейчас они тебе это покажут. Сказка «Зайка-зазнайка». Дети находят коробку с палочками Кюизинера.
Ведущая: Чтобы дойти до главного города страны игр, нужно построить дорожку: детям от 1 до 5, а взрослым от 1 до 10.
Звучит веселая музыка. Незнайка ходит и смотрит, как родители и дети выполняют задание. Ведущая : Посмотри, Незнайка, у всех получились дорожки. Теперь добавьте палочек так, чтобы получился квадрат. Незнайка снова проверяет родителей. Ведущая: Дети, а давайте над Незнайкой подшутим: спрячем карандаши. Незнайка: Ой, какие дорожки хорошие получились, а подарок где? Может это планшет? (мечтательно). Девочка: Нет, Незнайка, мы твой подарок спрятали, и ты его сейчас найдешь, мы тебя будем направлять. (Дети говорят по очереди, куда идти и Незнайка находит карандаши). Дети: Прости нас, Незнайка, что мы над тобой подшутили. За это мы подарим тебе палочки для игры.
Выключается свет и включается звезда. Незнайка: Ребята, мы наконец-то пришли в столицу. Незнайка: Ах, сколько у меня подарков! А компьютера-то нет (с огорчением).
Ведущая: -Дети, уважаемые родители! Я очень внимательно за вами наблюдала. Вы все – большие молодцы, вот, Незнайка, твой подарок- игры в которые наши дети научатся играть в старшей группе. Теперь ты можешь идти в свой детский сад, и вы, ребята, молодцы, помогли другу, не бросили его в беде. А родителям наших воспитанников надо поучиться играть в умные развивающие игры. Ребята, помогите своим родителям дома, поиграйте с ними в наши любимые игры. Незнайка: Спасибо вам, дети! Я очень вам благодарен за вашу доброту и отзывчивость.