Шефика Бахтиёровна Аблязова
Родительское собрание для родителей средней группы «Что за чудо эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
для родителей средней группы
«Что за чудо эти сказки!»
Задачи:
- повышать интерес родителей к воспитанию детей;
- приобщать к национальной культуре;
- сплачивать родителей, детей, педагогов, путем совместной деятельности.
Публикация «Родительское собрание для родителей средней группы „Что за чудо эти сказки!“» размещена в разделах
Ход родительского собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мне очень приятно всех Вас здесь видеть. Сегодня у нас необычное родительское собрание, оно будет проходить в нетрадиционной форме.
Мы сегодня с Вами будем разговаривать о сказках. Ответьте на вопрос: «Как часто Вы, родители, читаете сказки? Как Вы думаете, перед сном нужно сказки читать? Если да, то какие? (небольшие по содержанию и со счастливым концом). Как Вы думаете, почему нельзя читать сказки страшные? Можно ли останавливаться на самом интересном. Что происходит с ребенком в это время, когда Вы читаете и останавливайтесь, говорите: «А теперь закрывай глазки и спи»? (выслушивание вариантов ответов родителей)
Скажите, как нужно читать сказки? Подумайте и скажите, какие сказки любимые в Вашей семье? Какие сказки любит Ваш ребенок? Как сказка влияет на развитие ребенка? (родители отвечают).
К. И. Чуковский считал, что цель сказки заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро, свободу. Пока дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык. Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга – поможет сказка. Она помогает возродить духовный опыт наций культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.
Сказка вводит ребенка в особый мир чувств глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.
Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.
Сегодня я предлагаю Вам, дорогие родители, проявить свои умения и знания в литературной викторине. Для этого, я предлагаю вам разделиться на команды, и подумать над её названием (родители объединяются в группы, придумывают название).
К нам пришел, не хмурь лица,
Будь веселым до конца,
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас,
А для кого они? Для Вас!
Я думаю, Вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
Итак, 1 конкурс «Угадай героя сказки».
1. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленой кожей, сделался мигом
Красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Это… (Доктор Айболит).
4. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино).
5. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок).
6. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее. (Красная шапочка).
7. Кто говорил такие волшебные слова:
«По щучьему веленью, по моему хотенью,
Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой!» (Емеля).
2 конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
Каждая команда получает картинки, старается в течение 2 минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.
1. Телефон («Телефон» К. Чуковского)
2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского)
3. Письмо («Почта» С. Маршак)
4. Мячик («Игрушки» А. Барто)
5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро)
6. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро)
7. Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро)
8. Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен)
3 конкурс «Решение кроссворда»
(каждая команда решает кроссворд на быстроту, 1 типа кроссворд двум командам)
Кроссворд:
1. Что подарил Эльф Дюймовочке? (крылья).
2. Кто сидел в пруду и кого Енот очень боялся? (отражение).
3. Что убежало от бабушки Федоры? (посуда).
4. Рыжая плутовка? (лиса).
5. Где жил Чебурашка до встречи с крокодилом Геной? (будка).
6. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (калоши).
7. Трудолюбивая девочка, измазанная сажей? (золушка).
8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник).
9. Кого не любил Карлсон? (жуликов).
10. То, что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»? (мочалка).
11. Чем Муха-Цокотуха угощала бабочек? (варенье).
12. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (лимпопо).
13. Герой сказки, который ездил на печи? (Емеля).
Практическая часть
Мы живем с Вами в мире, где очень много разных игрушек, кукол. Какая любимая игрушка дома у Вашего ребенка? (Родители отвечают).
А сейчас закройте глаза, перенеситесь мысленно в свое детство и вспомните, какие у Вас были куклы, игрушки (родители отвечают). Хотя мы живем в современном мире, но мы не забываем и про традиции, какой был быт и праздники, которые были давным-давно, в старину.
В детском саду детям прививаем интерес к культуре своего народа через праздники (Масленица, через изобразительную деятельность (знакомим с росписями, ну и конечно через художественную литературу. А сегодня я хочу познакомить с народной игрушкой. Существует несколько видов кукол: тряпичные, куклы-обереги, кукла ангелочек, игровые куклы, кукла-пеленашка, обрядовые – кукла плодородия.
Считалось, что если в доме есть сделанная своими руками кукла плодородия, то будет достаток и хороший урожай.
Таких кукол делали в старину. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Безликим их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу.
Я Вам предлагаю сделать куклу Пеленашку, тряпичную куклу, которой тоже детям можно поиграть.
Вы довольны своими работами? Можете подарить их своим детям, для игры.
Желаю Вам любви и понимания с вашими детьми, чтобы у вас было время не только воспитывать их, но и просто играть.