Птичкина Любовь Николаевна
Родительское собрание «Детские истерики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Вопрос №1
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в новой системе дошкольного образования»
«Дети должны жить в мире красоты,
Публикация «Родительское собрание „Детские истерики“» размещена в разделах
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребенка…»
В. Сухомлинский
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении:
• Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования человека.
• Качество дошкольного образования, образовательных услуг обеспечивается многими условиями.
• В том числе и рациональным, целесообразным по возрасту дошкольников насыщением развивающей предметно-пространственной среды детского сада.
Зачем нужна развивающая предметно-пространственная среда дошкольнику?
• Для удовлетворения своих потребностей в определенный момент своего развития.
• Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.
• Размеры и организация этого пространства связаны с возрастными особенностями детей.
Цель: Сконструировать многоуровневую многофункциональную развивающую предметно-пространственную среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Полноценное развитие, воспитание и образование детей могут осуществляться только при определенных условиях:
• Рядом с ребенком должны быть любящие, понимающие, ответственные и высокопрофессиональные педагоги.
• Ребенку необходимо создать развивающую среду; и не только за счет набора соответствующих возрасту предметов и игрушек. Среду важно наполнить эмоциональным комфортом, душевным теплом, весельем и гармонией.
• Важно учитывать особенности каждого ребенка. И не только те, которые проявляются в индивидуальных темпах развития, но и те, которые связаны со здоровьем детей.
Ожидаемые результаты:
гармонично развитая, творчески активная личность ребенка-дошкольника.
Развивающая среда не может быть построена окончательно.
При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса.
Таким образом, важнейшей задачей педагогов и родителей по созданию развивающей предметно-пространственнойсреды в группе и на участке, является умение организовать быт так, чтобы тесно увязать все элементы повседневной жизни с развитием, обучением, игрой и приобщением детей к труду, а для этого необходимо участие не только воспитателей, а также родителей.
Вопрос №2
«Истерика. Что это и как она влияет на ребёнка?»
Решение проблемной ситуации:
А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем в круг. У меня для вас есть небольшая загадка, в которой заключается тема, которую мы с вами разберем. Эта тема спрятана в проблемной ситуации. Но для начала давайте выберем родителя (выбираем родителя и надеваем на него корону). Вы будите родителем, я ребенком, а все остальные наблюдателями. Ситуация такая – родитель зашел со своим ребенком в магазин и не купили того, что хочет ребенок. Намечается истерика. Вы должны эту истерику предотвратить. У вас есть 4 минуты для того чтобы решить эту ситуацию, и также вы можете сдаться.
Ну что, уважаемые наблюдатели, вы поняли, какую тему мы будем обсуждать? (ответ) Теперь можете присесть.
Итак, уважаемые родители, вы не предотвратили детскую истерику. А как вы думаете, могут ли влиять истерики на ребенка?
И что вообще такое истерика? Истерика – это очень яркая эмоциональная реакция, которая сопровождается громким криком, слезами, демонстративным поведением; состоянием, при котором ребёнку сложно успокоится.
Наивно полагать, что сцены истерики продлят жизнь и сберегут нервные клетки до самой старости. До нее вообще можно не дожить, если скандалить без устали и вовремя не обращаться к психотерапевтам.
Не так давно в ходе исследований, осуществлённых при поддержке Национального института психического здоровья, учёные провели анкетирование 1500 семей, где есть маленькие дети от трёх до пяти лет. Вопросы были составлены таким образом, чтобы выявить частоту, характер и продолжительность детских истерик за последний месяц.
Эксперты обнаружили, что вспышки агрессии могут возникать внезапно и беспричинно. У некоторых детей это наблюдается время от времени, а у некоторых такие истерики явление регулярное. Агрессия и гнев могут быть вызваны повышенной возбудимостью нервной системы ребенка, неврологическими нарушениями, плохим самочувствием, переутомлением и рядом других причин.
Истерика может быть вызвана повышенной возбудимостью нервной системы малыша, неврологическими нарушениями, плохим самочувствием, переутомлением и рядом других причин. Для родителей это должно стать первым звоночком, свидетельствующим о проблемах со здоровьем у ребёнка. Не нужно спешить и принимать воспитательные меры, ведь таким образом ребёнок может подавать сигналы о серьёзных проблемах со здоровьем. Игнорировать эти истерические припадки нельзя, иначе пострадает физиологическое и психологическое здоровье вашего ребенка.
Неприемлемое поведение (плач, крики, запрокидывания головы) трансформируются в и хронический стресс, который в свою очередь влияет на мозг: нейроны перестают функционировать должным образом, разъединяются нейронные сети, замедляется выработка новых нейронов. Проще говоря, мозгу под воздействием хронического стресса сложно учить новый материал и сохранять его в памяти. Это все приводит к проблемной обучаемости.
Неправильная реакция родителей на истерику закрепляет манипулятивный способ поведения – ребенок начинает сознательно копировать приступы с целью достижения целей, то есть манипулировать вами. К подростковому возрасту формируются истерические черты характера : демонстративность, эгоцентризм, стремление привлекать внимание, зависимость от мнения окружающих.
А как же правильно поступать, когда у ребенка истерика? Как вы думаете?
• Самое главное – это сохранять внутреннее спокойствие. Да, это очень сложно — держать нейтралитет в момент истерики ребенка, особенно если это происходит в людном месте. И тем ни менее – это самое основное правило.
• Если ребенок бьется в истерике (громко плачет, кричит, НЕ нужно пытаться с ним разговаривать. Он вас просто не услышит. Подождите, пока он немного успокоится, и потом уже донесите информацию.
• Говорить с ребенком нужно очень спокойным, тихим и уверенным тоном. Ошибка многих родителей заключается в том, что слова, которые они говорят своим детям, звучат неуверенно, и ребенок понимает, что может поставить свои условия. Избегайте этих ошибок.
• Нужно находиться рядом с ребенком в тот момент, когда у него истерика. Вы можете прикоснуться к нему, просто присесть рядом, погладить. Главное, чтобы это было от чистого сердца и искренне. Детишкам подчас бывает очень сложно совладать со своими эмоциями.
• Когда говорите с ребенком, старайтесь держать контакт глаз.
• Рассказывайте ребенку о своих чувствах, объясняя, почему так происходит. Например: «я сейчас очень злюсь, потому что ты плачешь и не слушаешь меня». Это вообще очень важно делать, чтобы ребенок понимал, что ваши негативные эмоции связаны не лично с ним, а с его поведением.
• Если в момент истерики вокруг вас находится много «сердобольных и советующих», постарайтесь остаться с ребенком наедине.
• Если процесс возбуждения переходит в крайние формы, отойдите с ребенком в тихий уголок, обнимите его, возьмите на руки, скажите ласковые слова. Если вы находитесь в душном помещении, тогда будет лучше выйти на улицу и немного прогуляться. Все эти действия помогут ребенку успокоиться.
• Переключайте внимание. Любой внимательный родитель всегда видит начало истерики или каприза. И основная задача в этом – успеть переключить внимание ребенка на что-то другое.
• НЕЛЬЗЯ кричать на ребенка
• Оставлять его одного
• Говорить, что позовете Бабу - ягу и она его заберет.
• Ни в коем случае нельзя бить ребенка
Вопрос №3
Соблюдение правил дорожного движения
Уважаемые родители. Убедительная просьба на транспортных средствах к воротам детского сада не подъезжать. Давайте уважать личное пространство и безопасность других людей. В детском саду есть разные дети, и велика вероятность, что ребёнок может выскочить на дорогу, а вы и родители детей не успеют быстро отреагировать. Данная проблема приведёт к ДТП.
Вопрос №4
Организационные моменты.