ОКСАНА РУСАКОВА
Родительское собрание «Брейн — Ринг» на тему: «Как отвечать на детские вопросы»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о том, как отвечать на детские вопросы, также проверим насколько мы с вами подготовлены, чтобы правильно и грамотно отвечать на детское : «Почему?»
Общение - одна из социальных потребностей ребёнка. Родителям надо серьёзно относиться к детским вопросам и высказываниям, не отмахиваться от них. Если любознательность ребёнка удовлетворяется и умело направляется взрослым, у него появляется потребность в новых знаниях. К сожалению можно привести немало негативных примеров, когда родители «гасят» детскую любознательность.
Публикация «Родительское собрание „Брейн — Ринг“ на тему: „Как отвечать на детские вопросы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Вот один из многих примеров, с которым я столкнулась в повседневной жизни. Этот разговор я услышала на детской площадке : «Ребёнок играет с машинкой-цистерной, мама занята с беседой с подругой. Ребёнок тщательно обследует машинку и делает «открытие» : «Мама я понял, что в эту машинку можно залить воду, молоко, бензин!». Мама недовольно прерывает беседу и строго говорит: «Ты что, дурак? Она же пластмассовая!»
Этот пример показывает, что мама абсолютно ничего не знает об особенностях развития ребёнка, об его уровне знаний по данной теме, она ответила ребёнку на вопрос на уровне взрослого человека. Взрослые должны внимательно прислушиваться к детским вопросам. Разумно и правильно на них отвечать, развивать детское внимание, память, наблюдательность, любознательность.
Прежде чем ответить на вопрос ребёнка, надо его внимательно выслушать, вдуматься в суть, понять, что его интересует. Детям иногда трудно сформулировать свои мысли. При ответе на вопрос ребёнка, следует рассказать в доступной, понятной форме для ребёнка.
Хочется привести ещё один из примеров:
Мальчик задал папе вопрос : «Откуда взялся первый человек? Отец принялся рассуждать об эволюции в животном мире и о происхождении человека от обезьяны. Ребёнок все разъяснения понял по - своему. На другой день в детском саду он делился своими знаниями с друзьями: «Я знаю, мой дедушка был обезьяной, начал работать и стал человеком. Потом он народил папу, а папа меня».
И ещё один пример, ни менее интересный.
Ребё нок спрашивает о телефоне: «Папа, когда я с тобой говорил по телефону, как же ты туда в трубочку забрался? И папа начал рассказывать трёхлетнему ребёнку об устройстве телефонного аппарата, при этом использовал свои знания в области физики, следует заметить, что ребёнок слушал очень внимательно, но в силу его развития и возраста, конечно же он ничего не понял, а после ответа папы на вопрос он спросил : «А как же папа от туда вылез?»
Эти примеры свидетельствуют о конкретности детского мышления, о небольшом жизненном опыте детей.
А сейчас я хочу вам предложить запись наших детей, где они задают вопросы на которые хотели бы получить ответы от своих родителей.
{Включается запись детских вопросов, а родители узнают своих детей и пытаются ответить на вопрос)
Дошкольников особенно волнует взаимоотношение между «большими» и «маленькими», нормы поведения. Очень много вопросов задают дети о труде взрослых. Огромное количество вопросов о природе.
Лучше всего свой ответ сопровождать наглядным показом. Детям понятны поверхностные, внешние связи между явлениями природы, поэтому ребёнок удовлетворяется иногда простой аналогией, ссылкой на пример. Иногда следует показать ребёнку само явление или провести проверим и с ним игры и работы с разными предметами, материалами, инструментами. Вот сегодня мы проверим,насколько мы готовы поделиться с детьми знаниями о природе, об экологической культуре.
Для этого мы проведём брейн - ринг. Сейчас разделимся на 3 команды. Каждой команде будут заданы вопросы.
Вопросы для 1 команды :
1. Расскажите отрывок любого стихотворения об осени.
2. Назовите народные приметы зимы.
3. Какие животные впадают в спячку. (Медведь, ёж).
4. Назовите 5 комнатных растений.
5. Назовите несколько отличий живой природы от неживой.
Вопросы для 2 команды :
1. Спойте отрывок из любой песне о лете.
2. Определите какое природное явление отображается в музыкальном произведении. (Даётся послушать музыкальный отрывок).
3. Какие животные меняют окраску к зиме. (Заяц, белка).
4. Назовите правила поведения в лесу.
5. Назовите 5 домашних животных.
Вопросы для 3 команды :
1. Назовите 5 диких животных.
2. Назовите народные приметы весны.
3. Расскажите отрывок любого стихотворения о зиме
4. Кто прилетает весной последним: стрижи или ласточки. (Стрижи).
5. Отгадайте загадку: зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке - летом. (Белка).
Подведение итогов;
Я очень рада, что мы с вами ответили на все вопросы, а это говорит о Вашей готовности воспитывать детей экологически грамотными и культурными людьми.
Если мы с вами будем правильно и доступно отвечать на детские вопросы, пополнить детские знания об окружающем мире, показывать на личном опыте положительные примеры по отношению ко всему живому, что нас окружает, то и наши дети будут уметь бережно относиться к животным, к природа и, в целом, ко всему живому, что нас окружает. И тогда наши дети будут испытывать гордость за правильный поступок, удовольствие от хорошо выполненного поручения. И я, надеюсь, что мы с вами приложим все усилия, чтобы наши дети любили всё живое вокруг и заботились о нём.
В заключении хочется поблагодарить всех родителей, которые приняли участие в нашем родительском собрании, я рада, что вы все заботитесь о будущем своих детей, что вам небезразлично какими они людьми вырастут. И в помощь родителям я рекомендую следующую литературу: К. И. Чуковский «От двух до пяти», А. Ликум «Всё обо всём».