Екатерина Курдюкова
Родительское собрание «Азы воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание "Азы воспитания"
Цели:
- Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;
- установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».
Задачи:
- помочь родителям понять своих детей;
Темочки:
- обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания;
- способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть! Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе.
Проводится игра «Мне приятно Вам сказать.»
(Родителям также предлагается закончить фразу по своему усмотрению).
Воспитатель. Сегодня на нашем собрании присутствует Р. З. Карасева - учитель- логопед. Давайте не будем ее задерживать. Раиса Запировна расскажет вам о речевом этикете, о проведении диагностики детей, кому из детей нужна помощь:
Речевой этикет (учитель-логопед)
Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским спосо-бом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребё нка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».
Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы? Часто ли Вы употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.
Воспитатель. А сейчас мы продолжим наше собрание.
Выполнение практического задания на тему
«Знаете ли вы своего ребёнка?».
Воспитатель. Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.
На столе лежат конверты, на них написаны имена детей.
Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:
*мне бывает радостно, когда.
*мне бывает грустно, когда.
*мне бывает страшно, когда.
*мне бывает стыдно, когда.
*я горжусь, когда.
*я сержусь, когда.
*я удивляюсь, когда.
Родителям предлагается ответить на эти вопросы:
*моему ребёнку бывает радостно, когда.
*мой ребёнок грустит, когда.
*моему ребёнку страшно, когда.
*моему ребёнку бывает стыдно, когда.
*мой ребёнок гордится, когда.
*мой ребёнок сердится, когда.
*мой ребёнок удивляется, когда.
После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.
Обсуждение темы «Азы воспитания».
Воспитатель :
-Что вы считаете азами воспитания?
-Кто по-вашему является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? (Личный пример взрослых, то есть наш).
Решение педагогической ситуации.
Ситуация: мама забирает ребёнка из детского сада, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
-Как вы думаете, всё ли правильно было сделано?
Игра-задание с фишками.
Воспитатель. А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.
- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;
- аккуратно складывает одежду;
- пользуется носовым платком;
- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть., благодарит;
- умеет вовремя извиниться;
- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания;
- не бросает на улице, в помещении мусор;
-не говорит матерных слов;
Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.
Вопросы на засыпку:
- следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул? (если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость лучше всего не обратить на это внимание)
- в каких случаях следует говорить «Извините» и «простите»? (если провинность незначительная - «извините», если же очень виновны - «простите».
Педагогический всеобуч.
Воспитатель. Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей.
Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.
Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!
Тест-задание «Игра в нашей семье».
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы посту-паете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- рассказываю о своих играх в детстве.
- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
- купив ребёнку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
- не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушку.
- часто дарю ребёнку игрушку, игру.
Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребёнка.
Педагогический практикум.
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высзывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, это оценка может носить как негативный, так и положительный характер. Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка. Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.
Негативные установки Позитивные установки
Горе ты моё Счастье ты мое, радость ты моя
Плакса-вакса Поплачь, будет легче.
Нытик
Ну, всё готов раздать. Молодец, что делишься с другими
Ты совсем, как твой папа, мама. Папа у нас замечательный. Мама у нас
умница.
Ничего не умеешь делать Попробуй ещё, у тебя обязательно
получиться
Неряха, грязнуля Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист
и аккуратен
Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к Я никогда тебя не оставлю, ты са-мый
другому ребёнку любимый
Уйди с глаз моих, встань в угол Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе
И в кого ты такой (некрасивый.) Как ты мне нравишься
Ничего не бойся, никому не уступай, Держи себя в руках, уважай людей
всем давай сдачу
Когда же ты научишься? Я помогу тебе
Что бы ты без меня делал? Что бы мы без тебя делали
Уж лучше бы тебя вообще на свете не было. Какое счастье, что ты у нас есть!
Если будешь так поступать, то с тобой никто не захочет дружить. Как относишься к людям, так и они будут к тебе относиться.
Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
Раздача памяток для родителей :
«В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»
1. Нельзя хвалить зато, что:
*достигнуто не своим трудом
*не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум)
*из жалости или желания понравиться
2. Надо хвалить:
*за поступок, за свершившееся действие
*начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения
*очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь
*уметь хвалить не хваля ( например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого)
3. Нельзя наказывать и ругать когда:
*ребёнок болен
*ребёнок ест, сразу после сна и перед сном
*во всех случаях, когда что-то не получается ( например: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)
*после физической или душевной травмы, например: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)
*когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижно-стью, не очень старался
*когда вы сами не в себе
*когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны
Памятка «7 правил наказания»
1. Не должно вредить здоровью.
2. Если есть сомнения.
3. За один проступок - одно наказание.
4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
5. Ладо наказывать и вскоре прощать.
6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.
7. Ребёнок не должен бояться наказания.
Подведение итогов родительского собрания.
Выполняется упражнение «Пожелание» : родители и дети говорят пожелания добрые слова.
Подводят итог собрания. Выносят решение.
Также, за неделю до родительского собрания, родителям было предложено пройти анкетирование:
Анкета для родителей
к первому родительскому собранию «Азы воспитания»
1. Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребенок? Пожалуйста, приведите примеры.
___
2. Знает ли Ваш ребенок правила безопасного поведения? С какими правилами он зна-ком? Как Вы этого добиваетесь?
___
3. Что, по-Вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
___
4. Что такое ЗОЖ? Как Вы проводите семейный досуг?
___
5. Какие методы укрепления здоровья Вашего ребенка Вы используете дома?
___
6. На какие вопросы на собрании Вы хотели бы получить ответы?
___