Люция Низамова
Родительское собрание с презентацией «Азбука дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ :
Совершенствовать работу по преемственности семьи и детского сада.
Показать необходимость изучения с детьми правил дорожного движения. Совершенствовать у родителей умение преподносить знания по правилам дорожного движения детям.
Воспитывать коммуникабельность и понимание необходимости соблюдения правил безопасности на дорогах.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Анкетирование родителей.
Стенгазета с обращениями детей.
Оформление памятки, рекомендации для родителей.
Публикация «Родительское собрание с презентацией „Азбука дорожных наук“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Изготовление с детьми пригласительных билетов на родительское собрание.
Изготовление плакатов на темы:
Самый главный знак на свете
«Осторожно, рядом дети!»
Должен помнить пешеход:
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!
Подбор слайдов к ситуациям.
Изготовление подарка для родителей детьми «необычные дорожные знаки».
Сводка от ГИБДД.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ:
плакаты
Кроссворд.
Жезл.
Ход СОБРАНИЯ:
Уважаемые родители! По результатам анкетирования мы решили собрать вас сегодня на собрание на тему : «Школа дорожных наук». Мы с вами живем в большом городе, где нужно безукоризненно выполнять правила дорожного движения. По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомобилей, ездят автобусы, идут пешеходы. И никто, казалось бы, никому не мешает, потому что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Но все же перейти с одной стороны улицы на другую непросто (сводка от ГИБДД).
Уличный травматизм у детей по данным за 2006 год занимает второе место после бытового и составляет 15-16 % от общего количества травм. В большинстве своем травмы на улицах являются результатом падений, которые чаще всего бывают в гололед, снегопад, листопад. К уличным травмам относятся и повреждения, нанесенные транспортными средствами. Они составляют 3-4 % всех травм у детей, но тяжесть их очень велика. Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше – трамваями, троллейбусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:
1. неправильное поведение самих детей (всех происшествий)
2. вина водителей транспорта
3. вина взрослых, сопровождающих детей.
(звучит мелодия песни «То ли еще будет», воспитатель зачитывает стихотворение:
ПРАВИЛА УЛИЦЫ ПОМНИ ВСЕГДА,
ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ С ТОБОЮ БЕДА!
В деле профилактики уличного травматизма необходима помощь семьи.
Мы просим Вас:
1. Не нарушайте правила дорожного движения на улице. Важной задачей для нас является обучение детей ПДД, но прежде чем обучить ребенка, вы сами должны знать правила дорожного движения.
Вот такая ситуация:
- мама с ребенком подходит к пешеходному переходу, загорелся красный свет светофора, не дожидаясь зеленого света, она тянет его и переходит дорогу. Ребенок знает, что нельзя переходить на красный сигнал, а на практике видит обратное. Вот таких примеров множество. Это ваша вина, ваша ошибка.
2. Учите ребенка правильно переходить улицу, дорогу, перекресток, площадь, оборудованные и необорудованные светофорами, с обозначенными пешеходными переходами и без них. Ребенок должен знать различные виды светофоров, сигналы регулировщика, правильно реагировать на них. Следует познакомить его с наиболее распространенными дорожными знаками, рассказать, для чего они установлены, научить ориентироваться на эти знаки при переходе улиц и дорог.
3. Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.
4. Обращайте внимание ребенка на ошибки, допускаемые водителями, пешеходами при переходе улиц и дорог, указывайте на возможные последствия этих ошибок.
5. Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода.
Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности!
А сейчас я предлагаю для вас 4 жизненные ситуации со слайдами. Давайте проанализируем их все вместе, (анализ ситуаций) :
• Мама идет с сыном из детского сада по тротуару, мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос: как надо поступить маме?
• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: как надо было поступить маме?
• Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.
Вопрос: как надо поступить маме?
• Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: как надо поступить папе?
Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах. В шестилетнем возрасте ребенок боковым зрением видит примерно две трети того, что видят взрослые, т. к. он имеет довольно ограниченный угол зрения. Зачастую старшие дошкольники не могут определить, что движется быстрее: велосипед или автомобиль. Им сложно правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, который покатился на дорогу, для ребенка сию минуту важнее всего на свете и может занять все внимание. Только с 7 лет дети могут более точно отличить правую сторону дороги от левой. Только с 8 лет они уже наполовину могут считаться опытными пешеходами, но они по-прежнему не могут предвидеть опасность на дороге. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении Правил дорожного движения.
Город полон движения, и чтобы не случилось беды с нами на дороге, есть помощники, которые помогают всем соблюдать правила дорожного движения. А что это за помощники, мы узнаем через игру «Дорожные знаки». Родители делятся на 2 команды. Команды идут по дорожке, давая на каждый шаг (по очереди) название дорожных знаков. Побеждает команда, сделавшая больше шагов и назвавшая больше слов.
Как приятно, что вы знаете много названий дорожных знаков.
А сейчас мы хотим предложить вам разгадать кроссворд и проверить вашу эрудицию.
Кроссворд:
По горизонтали:
1. Путь ребенка из дома в детский сад
2. Не знает только вездеход:
перейти дорогу можно только через…
3. Нет движения, опасно –
огонек зажегся…
По вертикали:
4. Всюду улицы шумны – и проспекты, и бульвары
только с правой стороны проходи по…
5. Там, где подпись «переход»,
шагай смело…
6. Я его, конечно, знаю, да и как его не знать?
я отлично понимаю все, что хочет он сказать.
у него глаза цветные, не глаза, а три огня,
он по очереди ими сверху смотрит на меня.
Игра «Найти жезл»
Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в колонне по одному. По сигналу воспитателя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Участник игры, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находиться спрятанный предмет. Воспитатель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.
Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, кататься или каким-либо способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.
А теперь проверим, все ли вы знаете правила дорожного движения. Тот, кому я в руки дам жезл, должен перечислить правила поведения пешехода на улице, в транспорте, но не говорить уже названные (перечисляют родители).
Я рада, что вы знаете все правила поведения пешехода на улице и в транспорте. А как бы вы держали ребенка за руку, двигаясь по тротуару? Давайте проверим. Покажите, как вы держите ребенка за руку при переходе через проезжую часть. Правильно: Родители должны крепко держать ребенка за запястье.
А вот и подарок от детей. Дети придумали для вас необычный знак. А мы попросим вас, чтобы вы его собрали. Желающих просим подойти к столу (собирают знаки). В конце нашего собрания нам бы хотелось провести с вами тест (тест для родителей).
Мы думаем, что данный тест вас озаботил в работе с детьми по правилам дорожного движения и нам бы хотелось узнать, чтобы вы углубили знания детей по правилам дорожного движения (дискуссия родителей).
Мы надеемся, что теперь вы будете активнее включаться в процесс воспитания и обучения детей. Ведь ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесет желаемых результатов, если не будет тесного контакта с вами, родителями. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении Правил дорожного движения.
Родители! Учите детей наблюдать. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы учить его наблюдать при переходе улицы, при проезде в общественном транспорте. Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.
Известно выражение: Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности!
Помните! Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения!
Нам очень понравилось, как вы сегодня работали, были активными и внимательными. Большое вам спасибо за участие. И мы очень надеемся, что вы будете активнее включаться в процесс воспитания и обучения детей; трудиться совместно с нами, воспитателями, помогать в изготовлении атрибутов и дидактических игр. Давайте вместе дружить!
(звучит мелодия из песни «Дружба крепкая»).