Андреева Наталья
Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Адаптация ребенка к детскому саду.
Ваши дети пришли в детский сад. Для малыша это новый этап в жизни, полный интересных событий. Но вместе с тем вас ожидают и трудности, ведь начинается период привыкания ребенка к новому режиму, новым людям, новым обязанностям… Сегодня мы поговорим о том, как решить проблему адаптации ребенка в детском саду. Конечно, каждый ребенок реагирует и привыкает к детскому саду по-разному, однако, есть и общие закономерности.
Публикация «Родительское собрание „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ребенок, впервые оставшись в незнакомом ему месте без мамы или других ему близких людей, испытывает страхи перед незнакомыми людьми, становится возбудимым, ранимым, плаксивым. Он испытывает сильный стресс, который истощает защитные силы организма. И, как результат, такой ребенок часто болеет.
Чем больше развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее проходит адаптация.
Всегда нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.
Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада : не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть. Холерики, особенно мальчики, тяжело переносят недостаток активности и движения в детском саду.
Осложняющими факторами адаптации будут повышенная тревожность мамы, конфликты в семье и необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками.
Каждый ребенок привыкает к жизни в детском саду по-своему. Надо учитывать темперамент малыша, его состояние здоровья и другие факторы. Некоторые дети в первые дни проявляют нешуточную агрессию: царапаются, кусаются, бросаются на пол, с яростью швыряют предлагаемые игрушки. А другие наоборот замыкаются в себе и, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания; сидят, уткнувшись в одну точку, не притрагиваясь ни к игрушкам, ни к еде. Так что родители должны быть готовы ко всему.
Какие же правила надо соблюдать родителям, чтобы ребенок как можно быстрее адаптировался в детском саду?
1. Перестать волноваться. Все будет хорошо. Нельзя показывать свою тревогу при ребенке и обсуждать при нем возможные осложнения.
2. Не стоит рисовать малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
3. Приучить ребенка к правильному режиму дня. Он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час до того времени, когда требуется выходить из дома в детский сад, а еда и дневной сон по времени совпадали дома и в саду.
4. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните перекусы между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. О детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.
5. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море).
6. Нужно обратить внимание на взаимоотношения детей сверстниками, как ребенок играет, подходит ли к другим малышам. Научить его здороваться, предлагать игрушки, просить разрешения играть с детьми, а также правильно реагировать на отказ и находить компромисс.
Расставание с мамой – это, пожалуй, самый тяжелый момент первых дней ребенка в детском саду. Как облегчить процесс расставания? Придумайте вместе с ребенком ритуал прощания : приятные слова, прошептанные на ушко, поцелуй в макушку или махание рукой скрасят болезненный момент. Можно дать ребенку игрушку или памятную вещицу с собой, как объединяющий символ.
Мы хотели бы дать вам краткие общие рекомендации в период адаптации ребенка в детском саду :
1. Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень замечательно, что он дорос до сада и стал таким большим. Поощрять самостоятельность.
2. Уходя, расставаться с ребенком легко и быстро. Долгое прощание- лишние слезы. Обеспокоенное выражение лица родителей вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.
3. Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка.
4. Стараться не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
5. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
6. Уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
7. Как можно раньше сообщить воспитателям о личностных особенностях малыша.
8. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
9. В выходные дни дома стараться придерживаться того же режима дня, что и в детском учреждении.
10. Если заметили изменения в обычном поведении ребенка, как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
11. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Чтобы адаптационный период был безболезненным и коротким, следует заранее начинать формировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, сделать так, чтобы домашний режим дня малыша совпадал с детсадовским.
Самое главное назначение детского сада в том, чтобы социализировать ребенка, дать ему возможность общаться и играть со сверстниками. Детский сад - важный этап в жизни ребенка, когда он учится общению, поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками. Пропускать этот этап крайне нежелательно: ведь тогда всеми необходимыми социальными навыками ребенку придется овладевать в школе.