МААМ-картинки

Родительское собрание «А есть ли детство?»

Марина Первухина
Родительское собрание «А есть ли детство?»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание по теме

Слайд № 1 «А есть ли детство»? (картинка)

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.

Задачи:

1. Формировать активную педагогическую позицию родителей, правильное отношение к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Публикация «Родительское собрание „А есть ли детство?“» размещена в разделах

2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком как с самостоятельной личностью.

3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: психолог, воспитатели группы, родители.

Ход мероприятия.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.

Я предлагаю начать наше собрание с игры «Пожелание» или («Комплимент»). Правило простое: нужно представиться и сказать какое-либо пожелание или комплимент рядом сидящему соседу, передавая сердечко.

Цель игры: установить между родителями контакт, сформировать положительный настрой.

На этой позитивной ноте мы продолжим. Уважаемые родители! Что представляют собой дети в возрасте 5-6 лет? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все-же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Именно об этом сейчас коротко расскажу вам.

Это – важнейший период формирования личности.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения.

Формируются :

«Высшие чувства» : моральные, интеллектуальные, эстетические.

К моральным чувствам можно отнести чувство гордости, чувство стыда, чувство дружбы.

К интеллектуальным чувствам можно отнести любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление. К эстетическим чувствам относится чувство прекрасного, чувство героического.

В этом возрасте у ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Вам как его родителям важно :

— С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его мышления. Различать «враньё» — защитное фантазирование и просто игру воображения.

— Быть внимательными к желаниям ребенка, но уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей.

— Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться».

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима, но в последнее время наблюдается тенденция когда родители переусердствуют в вопросах воспитания и развития ребенка. Последние годы все более популярными становятся занятия для детей-дошкольников - это целый бизнес. Каждый развивающий центр убеждает родителей в своих рекламных буклетах: "Посетив наши занятия. пройдя программу нашего центра. ваш ребенок достигнет. сделает. сможет. ". Прослеживается подтекст: без занятий ребенок не достигнет, не сделает, не сможет.

И все это укрепляет родителей в мысли, что в наше время без дополнительного образования никак. Без него ребенок и "не разовьется", и "никем не станет".

Такая установка лежит в основе успешного бизнеса многих детских досуговых центров и очень мешает родителям оценить : насколько же занятия, которые они выбирают для своих детей, хороши? Соответствует ли цена качеству? Стоит ли данное занятие времени и сил, которые будут потрачены и родителями, и детьми на то, чтобы их посещать?

Трудность еще и в том, что чувство меры, ощущение золотой середины — это почти начисто отсутствующие у современного родителя добродетели.

Послушайте диалог двух мам в приемной детского сада.

— Что у вас в среду?

— Ой, ну среда просто невозможный день, ни минуты свободной. С утра развивающие занятие в саду, потом каток, а после сна на занятие к логопеду и вокал.

— А в четверг?

— В четверг еще хуже — с утра каток, потом сад, после сна английский и вечером бассейн.

И мама, у ребенка которой занятий чуть меньше, начинает сомневаться, права ли она, или же стоит нагрузить чадо посильнее.

Я не противник развития. Но ведь никто не кормит ребенка обедом через полчаса после завтрака, а еще через час — ужином. Мы понимаем, как важны интервалы и размеренность, иначе пища не переварится, не усвоится и толку не будет.

Наверное, все зависит от того, чего родители хотят от своего ребенка: гордиться им, задавая высокую планку и получая чувство собственного удовлетворения – вот какие мы родители! – или чтобы он был счастливым, независимо от уровня достигнутой им планки.

Переутомление – враг ребенка

Психологи отмечают, что стремление родителей сделать жизнь ребенка полной, насыщенной, учить и развивать вполне оправдано. Но!

- В последние годы жалобы на то, что «жизнь тяжелая» и «ничего не хочется делать» все чаще и чаще можно услышать от старших дошкольников. Появились даже дошкольники-шестилетки, которые на вопрос, хочет ли он идти в школу, отвечают, что в школу они идти не хотят, так как к шести годам они уже успели походить и на математику, и на логику, и на психологию, и на плавание, и на хореографию и бог знает на что еще. А хотят они в детский сад, потому что там можно играть, лепить, рисовать. А самое главное – никуда не спешить.

А кому оно надо?

Часто родители забывают, что ребенок должен заниматься теми видами деятельности, которые являются для данного возраста ведущими.

В дошкольном возрасте таким видом деятельности является игра. Именно она способствует максимальному развитию личности ребенка. И что особенно важно, не только его интеллекта, а всех сторон личности.

Нагрузка должна быть посильной

Нагрузка для ребенка должна быть посильной. Прежде чем отдавать ребенка в какую-нибудь «престижную» секцию, во всевозможные кружки и занятия с репетиторами, родителям важно понять : будет ли такая нагрузка адекватна именно для их ребенка? Здесь важно учесть и особенности здоровья ребенка, и возможности его психики, и личностные особенности.

Зашкаливающая нагрузка приводит к стрессу, болезням, апатии. Дети не хотят ничего делать, и готовы часами сидеть перед компьютером или телевизором, безучастно наблюдая за происходящим на экране.

Время на игру

Как мы уже сказали, ведущей психологической деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра творческая, фантазийная и игра с ровесниками. Но если игра так важна, то на времени для нее экономить нельзя. То есть ребенок-дошкольник должен иметь возможность пару раз в день полноценно играть. Это, так сказать, основной урок — урок игры.

Чего стоит отсутствие времени на игру? Если в силу общей загруженности его не остается, существенно снижается скорость развития воображения и фантазии. А именно эти способности у дошкольников — предтечи интеллектуальной активности.

Ведь пока ребенку не исполнилось 7 лет, время непосредственной интеллектуальной активности еще не настало. Мозг не готов еще к нормальным и привычным для школьников "левополушарным" занятиям: сидению над прописями и учебниками, выполнению рутинных заданий.

Не давая ребенку играть, пока он мал, мы лишаем его некоторых "дивидендов" в виде накопленного опыта пройденных в игре ситуаций. Это станет заметно позднее — по снижению социального интеллекта и по отсутствию интегративных связей между отдельными разрозненными областями знаний.

Время переварить информацию

Именно в игре, а вовсе не над энциклопедиями дошкольник постигает сложнейшие взаимосвязи окружающего мира и начинает ориентироваться в жизни взрослых людей. Сюжетная игра и спонтанный (в смысле — не по заданию сделанный) рисунок — это главные для ребенка возможности переварить то огромное количество неизвестного, которое его окружает.

Более того: если жизнь ребенка устроена так, что впечатлений и получаемой информации больше, чем необходимо, он может — сам того не осознавая — выработать стратегию поверхностного восприятия любой информации. Ребенок вроде и слушает, но вполуха, не вдаваясь особенно в детали. А главное — не запоминает. Психика защищается от перегрузок, сбрасывая лишние знания как балласт.

И если раньше подобные особенности можно было наблюдать лишь у загруженных старшеклассников, то последние годы, в связи с изменением обучающих программ и общего подхода к воспитанию, педагоги и психологи бьют тревогу. Потому что дети, только готовящиеся начать обучение в школе, обладают многими качествами "заучившихся" подростков.

Да, общая информированность и общий интеллектуальный уровень нынешних первоклассников выше, чем у детей такого же возраста 20-30 лет назад. Но их желание учиться, учебная мотивация выражены хуже.

Отсутствие мотивации: на что оно влияет?

Спросите любого педагога, каково это — учить способного ребенка, который не желает учиться. Даже если у такого ученика есть дарования, он не может их использовать. Просто потому, что не хочет и сам не понимает, какой природы это нежелание. Мы, родители, подвергнув ребенка системным перегрузкам, можем, сами того не желая, включить у него "автоматически срабатывающую систему предохранения" — выключение мотивации к обучению, отсутствие интереса к новым знаниям.

А если подобная система не включится, а перегрузки продолжатся, ребенок рискует приобрести невротические симптомы или соматическое заболевание.

Если за обильным столом вы не удержались и съели больше, чем обычно, легкое расстройство желудка весьма вероятно. И это все понимают. Последствия же перегрузки информацией и впечатлениями до сих пор неочевидны для большинства родителей. Отчасти это происходит потому, что в сознании работает установка "нужно успеть дать ребенку как можно больше как можно раньше".

Я намеренно немного сгущаю краски, но каждый учебный год у меня на консультации бывает не по одному обращению именно с перегрузками — и парадоксальными реакциями детей на них.

И роднит эти — такие разные — сюжеты то, что родители особенной нагрузки-то и не видят.

Дети и усталость: что дальше?

Быстрее, быстрее, темп жизни увеличился, и на мировом рынке труда нишу занять не так просто. К этому с младенчества надо готовиться. Отложи машинки и бегом за прописи.

Детство перестало быть временем праздности, и мысль о том, что взрослым-то он еще побудет, и довольно долго, а вот ребенком — уже никогда, посещает далеко не всех родителей.

Игра и чтение книг перестали быть самодостаточными нормальными детскими занятиями. Последствия этого станут заметны лет через 15-20, когда на рынок труда выйдет поколение, недобравшее праздности в детстве.

Смогут ли они, вынужденные с детских лет функционировать с перегрузкой и почти лишенные периода нормальной детской праздности, работать лучше нас? Используют ли выросшие дети предоставленную родителями "фору"? Благо или зло — форсированное обучение и развитие?

Ответ может дать только сама жизнь. А пока многие из нас ставят на собственных детях, занимая их сверх меры, эксперимент с неясным прогнозом.

Нагружать или не нагружать?

• если прогулки заложены лишь в выходные или как время перебежки с одного занятия на другое, то ребенок будет лишен возможности подвигаться, сбросить мышечное напряжение, подкормить мозг кислородом;

• если у ребенка нет времени на игру, то он будет склонен к истеричному поведению или замедленным реакциям (в зависимости от темперамента);

• уровень и характер нагрузки должен соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребенка, а главное — его образовательным способностям и потребностям;

• составляя паззл учебной и неучебной нагрузки ребенка, полезно понимать, насколько вы "проецируетесь", то есть ожидаете, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в свое время не удалось.

Искренне желаю вам решить эту задачу со многими неизвестными успешно! Я благодарю всех за участие и откровенность. Спасибо. Всего доброго!

Род. собр. закончилось словами:

"Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание Протокол Родительского собрания №3 25.05.2018 Председатель – Яцун Ж. В. Секретарь – Сафонова О. О. Присутствовали: 19 человек Повестка дня:.

Итоговое родительское собрание «Дошкольное детство — важный период становления личности» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕДошкольное детство — это короткий, но очень важный период становления личности. Ведущим видом деятельности дошкольника,.

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» Цели: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;.

Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя.

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» Повестка дня: 1. Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса,ознакомление с сеткой занятий группы №3,с.

Родительское собрание «Светофор» Светофор. Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения.

Родительское собрание в 1 классе «Детство без слез» Родительское собрание в первом классе «Детство без слёз»Задачи: • профилактика и предупреждение жестокости и насилия в семье по отношению.

Родительское собрание в виде квест-игры «Детство — это здорово!» Квест собрание в старшей группе. «Детство, это здорово» Я рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании! А собрание у нас сегодня.

Родительское собрание «Вежливость» Родительское собрание на тему: «Вежливость» «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» Мигель де Сервантес.

Фотоотчет «Родительское собрание»Фотоотчет «Родительское собрание» Сегодня 12 сентября 2018 года в моей группе "Пчёлки" прошло родительское собрания! У меня вторая младшая группа и это первое родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «А есть ли детство?»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 10:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «А есть ли детство?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Первухина (УИ 1099345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД