елена круглова
Родительское собрание «Мама, купи мне конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мама, купи мне конструктор».
Цель: педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.
2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни.
Публикация «Родительское собрание „Мама, купи мне конструктор“» размещена в разделах
3. Дать практические рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования.
Форма проведения: круглый стол с элементами мастер класса
Участники: воспитатели группы, родители, дети.
Оборудование: компьютер, видеофильм, конструктор(4набора, образцы построек, фишки-геометрические фигуры, бумага белая- квадраты, зеленая. Клей. Магниты красные и зеленые.
Предварительная работа: анкета «Место конструирования в жизни ребенка»,
Повестка собрания :
1. Тренинг с родителями «Колючий зверь».
2. Выступление воспитателя «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей».
3. Просмотр видео -выставки «Юные конструкторы»
4. Конструирование с родителями по предложенному образцу в подгруппах.
5. Анализ анкетирования родителей «Место конструирования в жизни ребенка»(Выступление воспитателя)
6. Выступление воспитателя «Рекомендации по приобретению материалов для конструирования».
7. мастер-класс «Подснежники»(конструирование из бумаги, совместно родители и дети)
8. рефлексия «Значимость конструирования».
Ход собрания :
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.
1. Игра «Колючий зверь»
Ход игры: педагог показывает рисунок загадочного животного, выполненный на большом листе. Весь зверь исколот зубочистками, воткнутыми в плакат. Педагог объясняет, что это очень злой и страшный зверь. Таким он стал по той причине, что на нем много колючек, поэтому все его боятся и не хотят с ним играть. Педагог просит помочь этому животному избавиться от своей злости и раздражения. Задача – пожалеть зверя, наградить его хорошими чертами характера. Как только называется хорошее слово про это животное, педагог выдергивает из него одну колючку и ломает ее. Постепенно количество колючек на звере уменьшается, он приобретает вполне добрый и симпатичный вид, все вместе придумывают ему прозвище.
На этой ноте доброты предлагаю перейти к теме нашего собрания - «Мама-купи мне конструктор».
2. Значение конструирования для всестороннего развития детей.
-Дайте определение конструированию. ?
Конструирование (от латинского слова CONSTRUERE) - означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей и элементов.
- Какие виды конструирования вы знаете?
Используемые материалы определяют и виды конструирования :
- Конструирование из строительных материалов
- Работа с конструкторами
- Конструирование из бумаги и картона
- Конструирование из природных материалов
- Конструирование из вторичных (бросовых) материалов
- Работа с текстильными материалами
- Как вы считаете играет ли роль конструктивная деятельность в развитии ребенка?
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д., но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.
Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т. д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.
Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.
Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.
3. просмотр фотографий детей «Юные конструкторы»
- А сейчас предлагаем вашему вниманию фотографии детей занятых конструированием.
Вы посмотрели как увлечены наши ребята конструированием, а теперь увлечем и родителей.
4. Конструирование по предложенной схеме в подгруппах.
Родители делятся на команды – раздать геометрические фигуры, по виду фигуры определяется команда. Каждой команде предлагается схема.
-Возникали ли у вас трудности? Какие?
5. Анализ анкетирования.
Из проведенного опроса видно, что дома у детей имеются разнообразные конструкторы-лего крупные и мелкие, пазлы, строительные наборы, как крупные так и мелкие. Дети занимаются дома конструированием из различных видов конструкторов, но упускается конструирование из таких наборов как «Палочки Кьюзнера», «Блоки Дьенеша», из бумаги и природных материалов, бросовых. Также отметим, что родители конструируют со своими детьми, и считают, что конструирование имеет большое значение для развития детей.
6. Рекомендации по развитию конструктивной деятельности детей.
При обучении детей конструктивной деятельности используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы.
Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т. д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. Можно использовать разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала М. П. Агаповой, наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, разработанные НИИ игрушки, набор «Коммунар» и др.
Материала должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству, чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.
Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, используются и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д.
Дети, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью — домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.
Бумага, природный и бросовый материалы.
Детям дают различные сорта бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также тонкий картон.
Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т. д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.
Например, летом собирают траву одинаковой длины, которая плетется в косы; солому, связанную пучками; шишки сосны, ели, ольхи, лиственницы, пихты, кедра, обработанные затем столярным клеем (для того чтобы они зимой при высыхании не раскрывались). Косточки от фруктов (слив, абрикосов, персиков, тщательно промытые и просушенные, собираются в любое время, а вот семена ясеня, клена — только зимой.
Каждый вид материала хранится в отдельной коробке или пакете. При создании поделок используются дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, спички; клей, инструменты —ножницы. Все знают такой вид конструирования из бумаги- оригами.
И сейчас предлагаем вам изготовить способом оригами –цветок. Так как наступила весна –то это…подснежник.
7. мастер –класс «Подснежник»(способ оригами)
Родителям предлагается бумага белая, цветная зеленая.
.
7. рефлексия.
В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод.
Предложить родителям оценить степень важности данной темы для себя, выбрав красную фишку- конструирование имеет важное значение, зеленую-не играет роли в развитии детей.