Ирина Роголева
Родительское собрание №1 в ГКП
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация детей в ДОУ через группу ГКП. Особенности работы ГКП»
Воспитатель: Роголева Ирина Сергеевна
Бийский район, 2020
Родительское собрание №1
от 21.10.2016
Тема: «Адаптация детей в ДОУ через группу ГКП. Особенности работы ГКП»
Повестка собрания :
1. Представление воспитателя, как педагогического работника
2. Адаптация детей 2-3 лет в ДОУ через ГКП
3. Особенности работы ГКП
Публикация «Родительское собрание №1 в ГКП» размещена в разделах
4. Режим дня в группа ГКП, сетка занятий
5. План воспитательно – образовательной работы в ГКП
6. Подведение итогов собрания, ответы на вопросы родителей
7. Заполнение родителями анкет
Ход собрания
1. В группе кратковременного пребывания работает 1 воспитатель. Работник имеет высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы составляет более 3 лет. Ежегодно воспитатель проходит курсы повышения квалификации. Что является неотъемлемой частью нашей работы. Для внедрения в свою педагогическую деятельность новых методик и технологий по развитию и образованию подрастающих дошколят.
2. Что такое ГКП? Для чего нужна такая группа в ДОУ? Какие цели и задачи стоят перед воспитателями, набирающими детей раннего возраста? На эти вопросы мы постараемся ответить максимально ёмко. С приходом в детский сад для ребенка начинается новый, важный и весьма непростой период в его жизни. Он сопровождается изменениями привычной для него обстановки, режима дня, разлукой с мамой. Ему приходится приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться. Дети часто очень тяжело привыкают к детскому саду, это сопровождается эмоциональными расстройствами. Для того, чтобы адаптация проходила спокойнее, с меньшим стрессом для ребенка, и для мамы в том числе, были организованы группы кратковременного пребывания, чтобы обеспечить плавный переход от привычной обстановки дома в новую социальную среду – это и есть цель нашей работы. Нельзя упускать из внимания и тот факт, что мы занимаемся развитием и познавательной сферы детей, в соответствие с возрастом, строятся занятия на расширение кругозора, прививаются элементарные гигиенические навыки и навыки хорошего тона (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, подготовка детей к основной группе детского сада – это есть задачи ГКП. В соответствии с целями и задачами, которые мы перед собой ставим, определяется содержание педагогической работы.
3. В чем же особенность работы в ГКП? Она заключается в том, что детям за короткий период времени (2 часа) воспитатель старается образовательный процесс организовать максимально компактно, чтобы не упустить из виду ни одного важного направления в развитии ребенка.
4. Наш педагогический коллектив, осуществляя работу в ГКП, берет за основу рабочую программы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой «От рождения до школы». Сетка занятий (с которой вы можете ознакомится на информационном стенде) составлена таким образов, чтобы включала в себя все направления развития ребенка.
5. Воспитательно – образовательная работа строится на развитии физической культуры, музыкального слуха, игровая деятельность, которая осуществляется непосредственно под руководством воспитателем, т. к. ребенок 2-3 лет самостоятельно играть еще не умеет, в силу того, что у него недостаточны знания об окружающем мире, о взаимодействии с игровыми инструментами, самостоятельная игра, чтение художественной литературы, индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность с детьми, познавательное развитие - ознакомление детей с окружающим миров, речевое развитие – чтение художественной литературы, развитие речи, художественно – эстетическое развитие (лепка\рисование\аппликация). Продолжительность занятий составляет 10 минут, т. к. внимание ребенка 2-3 лет на больший срок задержать трудно.
6. Решение различных вопросов:
- Психологическая атмосфера в семье – важный аспект в адекватном поведении ребенка; Лозунг, чем спокойнее родитель, тем легче ребенку!
- Проектная работа в группе, самостоятельная работа родителей и детей в домашних условиях. Важность таких работ, смысловая нагрузка деятельности воспитателя.
- Пропуски, опоздания, болезнь. Озвучивание важности посещения группы.
- Уважительное отношение к персоналу ДОУ.
- Социальная сеть, как средство быстрого общения между воспитателем и родителями.
7. Заполнение анкет