Гончарова Яна
Родительское собрание «Роль игры в воспитании и развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые родители!
(1)Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить роль игры в развитии и воспитании ребенка. Я расскажу вам о значении игры в жизни ребенка, о том, как с чем дети играют в детском саду и в конце у вас будет возможность понять, насколько же хорошо вы знаете предпочтения ваших детей относительно выбора его любимых игр.
Публикация «Родительское собрание „Роль игры в воспитании и развитии детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности.
(2)Советский педагог Сухомлинский подчеркивал, что «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность. Игра – это своеобразный способ усвоения общественного опыта. Даже в хороших условиях и при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, если он лишен игры.
В нашем саду мы создаем эти благоприятные условия для развития детей. Мы, педагоги, стремимся создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.
(3)Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Хочу показать вам наши центры: (4 - 12)
1. Центр с – р игры – Благодаря этой зоне дети приобретут навыки доброжелательного общения, уважения к труду профессии учатся важнейшим социальным навыкам.
2. Центр здоровья - Основное назначение центра здоровья – формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений.
3. Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
4. Для осуществления конструктивной деятельности детей в группе предоставлены различные напольные и настольные стройматериалы, конструкторы, пазлы. Все это помогает развить технические способности
5. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение таких задач как: воспитание любви к родной стране и малой Родине, ознакомление детей с символами России, приобщение детей к русским народным традициям, знакомство с государственными праздниками.
6. Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие музыкальных и театрально-игровых способностей детей, эмоциональности, сопереживания, познания, то есть на развитие личности ребёнка, повышения уровня развития творческих способностей детей.
7. Центр дорожного движения – это часть работы по обучению дорожной грамоте.
8. Целями центра экспериментирования является:
Активизировать интерес детей к окружающему миру.
Систематизировать знания детей о явлениях
Развивать у детей умственные способности: - развивать мыслительные способности: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
Развивать у детей умение пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
9. Средствами уголка природы осуществляется экологическое воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников группы, формируется осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.
(13) Педагоги-психологи утверждают, что психика и мышление ребенка кардинальным образом отличаются от взрослого человека. Ребенку нужно учиться естественной для нас способности к воображению. В то время как взрослый постоянно мысленно создает какие-то ситуации, малыш постепенно учится фантазировать.
Ребенок ежедневно сталкивается с непонятным. Мир, в который он попал, его волнует, захватывает, удивляет и пугает. Малыш видит, как кто-то поцеловался, кто-то поругался, кто-то улыбнулся, кто-то пошел на работу. Он находится в бесконечном потоке событий, пока лишенных для него смысла и никак от него не зависящих.
Когда малыш играет, примеряя на себя различные роли, воспроизводя или придумывая те или иные ситуации и способы поведения в них, этот процесс проходит для него наиболее естественно и успешно. С помощью игры он может контролировать ситуацию и найти подходящие решения.
(14) В игре ребенок обучается:
Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей.
Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков.
Осознать своё реальное место среди других людей.
Уважать себя и верить в себя. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой
Свободно выражать свои чувства.
Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
Все опрошенные родители согласны с тем, что ребенок любит играть. Многие отметили роль игры в развитии детей, но были и такие родители, которые не отличают игру от других видов деятельности. Это значит, что роль игры недооценена. Для ребенка 4 – 5 лет игра – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком.
Например, сюжетно ролевая игра очень популярна среди детей и готовит их к реальной жизни, основными ее элементами является замысел, распределение ролей, развитие сюжета. Как выяснилось, многие сюжетно-ролевые игры популярны и дома (дочки-матери, игра в доктора, магазин, парикмахерская).
Многие родители отметили, что когда ребенок играет, он ничего не слышит и не видит, что его не дозовешься, но в то же время его интерес быстро меняется, и он не останавливается на одной игре и на одной игрушке. Это не удивительно. Ведь в этом возрасте ребенка очень легко завлечь, он постоянно тянется к новому и хочет познавать все неизведанное. Часто дети могут разговаривать сами с собой во время игры – это является частью творческой деятельности ребенка, их внутреннего мира, который они сами себе и создают.
Как показал анализ анкет, в большинстве случаев игрушки выбираются стихийно или в силу «поверхностных» обстоятельств (привлекательность, величина, стоимость, желание угодить ребенку, т е. по его просьбе). О развивающем потенциале игрушки, ее педагогической полезности взрослые задумываются не так часто.
Прежде чем купить игрушку, серьезно задумайтесь над тем, какую она несет педагогическую и психологическую нагрузку. Чему научит и какие чувства пробудит? Какой социальный опыт может усвоить ребенок, играя в игрушки, которые вы покупаете?
В дошкольном возрасте ребенку очень важна игра не только со сверстниками, но и со взрослыми. Очень важно выполнять определенные роли в игре, вносить интересные дополнения в игру по ходу сюжета, еще более завлекая ребенка, заставляя его воображать и размышлять, а также помогать ребенку с атрибутами для игр.
Уважаемые родители, играя, ребенок использует свой личный, социальный опыт, приобретает новые знания, умения, навыки. Игра закладывает основу для будущей учебной и профессиональной деятельности. Так давайте постараемся, чтобы ему пришлась по вкусу роль доброго, отзывчивого, заботливого человека.
И в завершении, как я и говорила, мы с вами поиграем в игру «Какую игрушку выбрал ваш ребенок?»
Заранее детям предложила «купить в магазине» любую игрушку (кукла, сортер, мозаика, конструктор, машинка, фигурки животных, мячик, раскраски и карандаши, настольный театр, настольно – печатные игры и головоломки, посуда и микрофон). Старалась выложить все виды игрушек: образные, спортивные, развивающие, технические, творческие. Были сделаны фотографии. И я предлагаю вам подумать и угадать, какую игрушку выбрал ваш ребенок и сравнить для себя правильно ли вы описали любимые игры ваших детей в анкете.