Ольга Яковлева
Родительский клуб «Содружество»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад, имея свои особенности функции, не могут заменить друг друга. Поэтому в воспитательно – образовательном процессе важно установить доверительный контакт между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Все эти вопросы стояли передо мной, когда я вновь набирала группу малышей. Поэтому я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи, стала искать нетрадиционные формы работы с родителями.
Публикация «Родительский клуб „Содружество“» размещена в разделах
Перед собой поставила следующие цели:
• Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
• Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
• Вовлечь родителей в воспитателоно – образовательный процесс, повысить их педагогическую грамотность.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ веду по четырем направлениям.
Информационно – аналитическое направление. Анкетирование,"Почтовый ящик" - куда родители помещают свои вопросы и предложения.
Познавательное направление. Нетрадиционные родительские собрания, практикумы, семинары.
Наглядно – информационное направление. Выпуски газет. информационные стенды (родительские уголки, папки - передвижки, фотовыставки, праздничные газеты, мини-библиотеки).
Досуговое направление. Праздники, совместные досуги. участие в конкурсах, выставках, как на уровне ДОУ, так и в районных конкурсах.
Пройдем по направлениям.
Информационно – аналитическое направление.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами я начала работу с анкетирования. А так же установила «почтовый ящик», в который родители могли поместить свои вопросы и предложения.
Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях семей, учесть их индивидуальные особенности. В тоже время анкетирование и опрос показали, что у родителей есть желание научиться успешно взаимодействовать с собственными детьми, слушать друг друга, понимать, выражать свои чувства.
У меня появилась возможность дифференцировано подходить к родителям во время проведения совместных мероприятий.
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями :
• Нетрадиционные родительские собрания : тренинги;
семинары – практикумы («Скоро в школу»); родительские гостиные;
• Консультации.
• Выставки совместных работ, изготовленных вместе родителями и детьми («Зимушка – зима», «Осенние дары»).
• Совместные экскурсии: к подножью памятника павшим солдатам в ВОВ; в клуб «В гости к Д. Морозу; в библиотеку.
• Дни открытых дверей
• Участие родителей в подготовке к проведению праздников, досугов (изготовление масок, шитье костюмов, украшение зала для праздника).
• Совместное создание предметно развивающей среды: шитье нарядов в уголок ряжания и в игровой уголок; изготовление сенсорных подушек, султанчиков, масок; облагораживание построек на участке детского сада.
В результате родители стали активными участниками всех дел в группе, незаменимыми помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.
Проведенная работа способствовала повышению внимания родителей к ребенку.
В результате повысился уровень воспитательно – образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Родители стали с интересом относится к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые я оформляла в виде краткой памятки.
К каждому совместному мероприятию я готовила выставку детских работ или фотостенды, где использовала фотографии из жизни группы. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.
3 Нагядно – информационное направление.
• Родительские уголки : рублики «Чем занять ребенка дома», «Игры на прогулке», «Зима».
• Папки – передвижки: «Все о гриппе», «Прогулки зимой», «Соблюдаем правила ПДД», «Это интересно», «»Как гулять с пользой для здоровья», «Пальчиковые иры».
• Групповые фотоальбомы: «Наша жизнь день за днем», «Здоровейка», «Один день в детском саду».
• Мини – библиотека: «Пальчиковые игры», «Игры от 3 до 7», «Читаем детям о зиме»
• Фотовыставки: «Моя семья», «Моя мама – лучше всех».
• Эмоциональный уголок «Здравствуйте, я пришел», «Группа «Капельки»
• Копилка добрых дел.
Родители принимали активное участие в создании фотогазет, выставок, что говорит о том, что эта форма работы с родителями является востребованной. Это позволяет донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
4 Досуговое направление. Это направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным. Любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы или успехи своего ребенка; рассмотреть разные подходы в воспитании детей, посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с общественностью в целом.
В группе были проведены праздники: «День матери», «Осенние посиделки», «Новогодние приключения у елки»; развлечения «День смеха», «Радуга»; выпуск семейных газет «Отдыхаем всей семьей», «Мы с папой», «Я и мая бабушка»; совместные походы «К Д. Морозу в гости», «В гости к соснам».
Каждое совместное мероприятие стараюсь закончить добрыми, приветливыми словами.
Работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты: повысилась психолого – педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностных отношений.