Виктория Ермак
Родительский клуб «Перспектива». Круглый стол «Веселое правоведение»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Ермак Виктория Федоровна
Цель: актуализировать и дополнить представления родителей о правах детей, документах, регламентирующих соблюдение прав ребёнка.
Задачи: вызвать интерес родительской общественности к проблеме соблюдения прав ребёнка; учить родителей оценивать соответствие своих действий существующим нормам права, регламентирующим права ребёнка; обогащать представления родителей о конструктивных способах взаимодействия с детьми, способствовать позитивному развитию детско – родительских отношений.
Публикация «Родительский клуб „Перспектива“, Круглый стол „Веселое правоведение“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Афоризм встречи: «Семья-это та первичная среда, где ребёнок учится делать добро» (В. А. Сухомлинский)
Предварительная работа: анкетирование родителей на тему: «Что вы знаете о правах ребёнка?», разучивание с детьми сценок по правам детей (задание для родителей)
Материалы и оборудование: буквы-афоризм встречи, задания для родителей, костюмы для сценок
Ход мероприятия
Ведущий: Уважаемые родители! Актуальны ли, по вашему мнению, слова Василия Александровича Сухомлинского? В какой семье вырастает добрый ребёнок? Как вы считаете, вырастет ли добрым ребёнок в семье, где нарушаются его права? Почему?
Родителям предлагается объединиться в две команды, придумать им названия, девиз. Выбирается независимая группа экспертов, которая будет оценивать работу команд.
Интеллектуально-развлекательная разминка
«Анонимные объявления»
Ведущий: Начнём нашу игру с разминки. Я предлагаю вам назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете объявление определённого содержания, вспомнить, как назывались соответствующие литературные произведения, кто их авторы.
За каждый правильный ответ эксперты дают 1 балл.
Объявления:
1.«Меняю новое корыто, избу и столбовое дворянство на стиральную машину-автомат». (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин)
2.«Несу золотые яйца. Дорого». (Курочка Ряба из одноимённой русской народной сказки)
3.«Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино. «Золотой ключик, или приключения Буратино», А. Н. Толстой)
4.«Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Доктор Айболит из одноимённой сказки в стихах, К, И. Чуковский)
5.«Отмою всё!» (Мойдодыр из одноимённой сказки в стихах, К. И. Чуковский)
6.«Туристческая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
7. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл счастье, мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела, русская народная сказка «Царевна-лягушка».)
8. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить главного героя русской народной сказки. (Игла.)
9. Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (Печка, русская народная сказка «По щучьему велению»)
10. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды в глаз мне попал осколок зеркала эльфов, и я всё видел злым и безобразным». (Кай, «Снежная королева», Г. Х. Андерсен.)
Конкурс правоведов
Ведущий: Каждый родитель должен знать свои права, права ребёнка, соблюдать их, и я предлагаю вам проверить свои знания.
Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команды получают 3 балла. Если команда не даёт ответа, право ответить получают соперники.
1. Воспитание ребёнка является правом или обязанностью родителей? (И правом и обязанностью.)
2. С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения? (С трёх лет.)
3. Кто несёт ответственность за воспитание ребёнка в случае развода? (Оба родителя.)
4. На какие виды делятся права ребёнка? (Защита от жестокого обращения, право на охрану здоровья, на образование, на игру, на индивидуальность и др.)
5. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка?» (Право на жизнь.)
6. Какое право нарушено в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»? (Его преследовали за то, что он был не таким, как все-нарушено право на сохранение индивидуальности.)
7. Какие права были нарушены в ситуации: ребёнку в больнице перелили заражённую кровь. (Право на жизнь и здоровье.)
Конкурс «Угадай мелодию»
Ведущий: Уважаемые родители, расскажите нам, пожалуйста, какие вам нравятся песни, а как часто вы поёте вместе с детьми? Вы считаете это важно или нет? Почему?
Я предлагаю вам угадать мелодию детской песни и спеть её (небольшой фрагмент.)
За каждый правильный ответ даётся 1 балл. За красивое, дружное пение возможно начисление бонусов-дополнительных баллов.
(«Мама для мамонтёнка», «Чунга-чунга», «Песенка крокодила Гены», «От улыбки», «В траве сидел кузнечик», «Песенка Львёнка и черепахи», «Голубой вагон», «Большой хоровод»)
Конкурс знатоков права
Ведущий: А теперь я предлагаю вам работу с тестами-зачитываю вопросы с вариантами ответов. Вы даёте ответ, поясняя свой выбор.
За каждый правильный ответ команды получают 3 балла.
1. Какие права ребёнка обязуются уважать и обеспечивать государство и участники Конвенции о правах ребёнка?
а) право на жизнь, на образование, на гражданство;
б) право на жизнь, на семейные связи, на образование;
в) право на жизнь, свободное выражение мысли, на отдых и досуг;
г) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
2. Кто несёт ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка?
а) органы управления субъектов Российской Федерации;
б) органы местного самоуправления;
в) образовательные организации;
г) родители и другие лица, воспитывающие ребёнка.
3. Какие различия могут определить неодинаковое использование детьми своих прав?
а) таких различий нет;
б) национальная принадлежность;
в) состояние здоровья;
г) социальное положение ребёнка.
4. Кто несёт ответственность за нарушение прав и свобод детей, обучающихся в образовательных организациях?
а) лица, совершившие или допустившие нарушение;
б) органы местного самоуправления;
в) местный орган управления образования;
г) образовательная организация.
5. Кто несёт ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в образовательной организации?
а) учредитель;
б) органы самоуправления образовательной организации;
в) должностные лица образовательной организации;
г) благотворительные организации.
6. Каким образом в образовательной организации должна проводиться работа по обеспечению охраны здоровья воспитанников?
а) педагогические работники образовательной организации обязаны регулярно проходить медицинские обследования;
б) педагогические работники должны правильно организовывать режимные моменты и обучение воспитанников;
в) педагогические работники должны осуществлять направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;
г) педагогические работники должны обеспечивать создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
7. Всем стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребёнком. Какие действия нужно предпринять?
а) побеседовать с родителями ребёнка и указать на неправильность их действий;
б) сообщить в образовательную организацию, где находится ребёнок;
в) позвонить в органы опеки и попечительства и сообщить координаты семьи, где нарушаются права ребёнка.
г) не вмешиваться в ситуацию, предоставить людям возможность разобраться самостоятельно.
8. Государство должно защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы:
а) которая не указана в официальных справочниках;
б) которая мешает образованию и вредит здоровью ребёнка;
в) которая не соответствует интересам и склонностям ребёнка;
г) которая не соответствует возрасту детей.
9. На кого Конвенция о правах ребёнка возлагает обеспечение ухода за детьми, оставшимися без родителей?
а) на благотворительные организации;
б) на иностранных спонсоров;
в) на государство;
г) на общественные организации.
10. ООН считает человека ребёнком до достижения им:
а) 16 лет;
б)18 лет;
в) 19 лет.
Игра-тренинг «Ласковое слово»
Ведущий. Я предлагаю вам девиз: «Ни одного дня без похвалы и ласковых слов для наших детей. И это надо взять за правило».
И сейчас мы будем передавать игрушку друг другу и произносить добрые слова, которые адресованы вашим деткам: «Ты моя радость», «Солнышко моё», «У тебя золотые руки» и т. д.
(Можно прослушать запись высказываний детей)
Конкурс «Аукцион пословиц»
Ведущий: Предлагаю вам вспомнить как можно больше пословиц, связанных с определёнными правами.
За каждую пословицу команде даётся 1 балл, команда, назвавшая подходящую по смыслу пословицу последней, дополнительно получает 3 балла. Соответствие пословиц содержанию данного права определяют эксперты.
Примеры пословиц.
Право на гражданство:
Всякому мила своя сторона.
Кто где родится, там и пригодится.
Право на семью:
В гостях хорошо, а дома лучше.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Право на образование:
Наука хлеба не просит, а хлеба даст.
Видит око далеко, а ум ещё дальше.
Век живи - век учись.
Без ученья - нет уменья.
Ведущий: А теперь я прошу наших экспертов подвести итоги соревнования.
(Организуется вручение памятных призов и дипломов командам).