Папки-передвижки

Родительский клуб «Перспектива». Круглый стол «Веселое правоведение»

Виктория Ермак
Родительский клуб «Перспектива». Круглый стол «Веселое правоведение»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Ермак Виктория Федоровна

Цель: актуализировать и дополнить представления родителей о правах детей, документах, регламентирующих соблюдение прав ребёнка.

Задачи: вызвать интерес родительской общественности к проблеме соблюдения прав ребёнка; учить родителей оценивать соответствие своих действий существующим нормам права, регламентирующим права ребёнка; обогащать представления родителей о конструктивных способах взаимодействия с детьми, способствовать позитивному развитию детско – родительских отношений.

Публикация «Родительский клуб „Перспектива“, Круглый стол „Веселое правоведение“» размещена в разделах

Афоризм встречи: «Семья-это та первичная среда, где ребёнок учится делать добро» (В. А. Сухомлинский)

Предварительная работа: анкетирование родителей на тему: «Что вы знаете о правах ребёнка?», разучивание с детьми сценок по правам детей (задание для родителей)

Материалы и оборудование: буквы-афоризм встречи, задания для родителей, костюмы для сценок

Ход мероприятия

Ведущий: Уважаемые родители! Актуальны ли, по вашему мнению, слова Василия Александровича Сухомлинского? В какой семье вырастает добрый ребёнок? Как вы считаете, вырастет ли добрым ребёнок в семье, где нарушаются его права? Почему?

Родителям предлагается объединиться в две команды, придумать им названия, девиз. Выбирается независимая группа экспертов, которая будет оценивать работу команд.

Интеллектуально-развлекательная разминка

«Анонимные объявления»

Ведущий: Начнём нашу игру с разминки. Я предлагаю вам назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете объявление определённого содержания, вспомнить, как назывались соответствующие литературные произведения, кто их авторы.

За каждый правильный ответ эксперты дают 1 балл.

Объявления:

1.«Меняю новое корыто, избу и столбовое дворянство на стиральную машину-автомат». (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин)

2.«Несу золотые яйца. Дорого». (Курочка Ряба из одноимённой русской народной сказки)

3.«Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино. «Золотой ключик, или приключения Буратино», А. Н. Толстой)

4.«Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Доктор Айболит из одноимённой сказки в стихах, К, И. Чуковский)

5.«Отмою всё!» (Мойдодыр из одноимённой сказки в стихах, К. И. Чуковский)

6.«Туристческая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

7. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл счастье, мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела, русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

8. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить главного героя русской народной сказки. (Игла.)

9. Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (Печка, русская народная сказка «По щучьему велению»)

10. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды в глаз мне попал осколок зеркала эльфов, и я всё видел злым и безобразным». (Кай, «Снежная королева», Г. Х. Андерсен.)

Конкурс правоведов

Ведущий: Каждый родитель должен знать свои права, права ребёнка, соблюдать их, и я предлагаю вам проверить свои знания.

Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команды получают 3 балла. Если команда не даёт ответа, право ответить получают соперники.

1. Воспитание ребёнка является правом или обязанностью родителей? (И правом и обязанностью.)

2. С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения? (С трёх лет.)

3. Кто несёт ответственность за воспитание ребёнка в случае развода? (Оба родителя.)

4. На какие виды делятся права ребёнка? (Защита от жестокого обращения, право на охрану здоровья, на образование, на игру, на индивидуальность и др.)

5. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка?» (Право на жизнь.)

6. Какое право нарушено в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»? (Его преследовали за то, что он был не таким, как все-нарушено право на сохранение индивидуальности.)

7. Какие права были нарушены в ситуации: ребёнку в больнице перелили заражённую кровь. (Право на жизнь и здоровье.)

Конкурс «Угадай мелодию»

Ведущий: Уважаемые родители, расскажите нам, пожалуйста, какие вам нравятся песни, а как часто вы поёте вместе с детьми? Вы считаете это важно или нет? Почему?

Я предлагаю вам угадать мелодию детской песни и спеть её (небольшой фрагмент.)

За каждый правильный ответ даётся 1 балл. За красивое, дружное пение возможно начисление бонусов-дополнительных баллов.

(«Мама для мамонтёнка», «Чунга-чунга», «Песенка крокодила Гены», «От улыбки», «В траве сидел кузнечик», «Песенка Львёнка и черепахи», «Голубой вагон», «Большой хоровод»)

Конкурс знатоков права

Ведущий: А теперь я предлагаю вам работу с тестами-зачитываю вопросы с вариантами ответов. Вы даёте ответ, поясняя свой выбор.

За каждый правильный ответ команды получают 3 балла.

1. Какие права ребёнка обязуются уважать и обеспечивать государство и участники Конвенции о правах ребёнка?

а) право на жизнь, на образование, на гражданство;

б) право на жизнь, на семейные связи, на образование;

в) право на жизнь, свободное выражение мысли, на отдых и досуг;

г) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

2. Кто несёт ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка?

а) органы управления субъектов Российской Федерации;

б) органы местного самоуправления;

в) образовательные организации;

г) родители и другие лица, воспитывающие ребёнка.

3. Какие различия могут определить неодинаковое использование детьми своих прав?

а) таких различий нет;

б) национальная принадлежность;

в) состояние здоровья;

г) социальное положение ребёнка.

4. Кто несёт ответственность за нарушение прав и свобод детей, обучающихся в образовательных организациях?

а) лица, совершившие или допустившие нарушение;

б) органы местного самоуправления;

в) местный орган управления образования;

г) образовательная организация.

5. Кто несёт ответственность за создание необходимых условий для обучения детей в образовательной организации?

а) учредитель;

б) органы самоуправления образовательной организации;

в) должностные лица образовательной организации;

г) благотворительные организации.

6. Каким образом в образовательной организации должна проводиться работа по обеспечению охраны здоровья воспитанников?

а) педагогические работники образовательной организации обязаны регулярно проходить медицинские обследования;

б) педагогические работники должны правильно организовывать режимные моменты и обучение воспитанников;

в) педагогические работники должны осуществлять направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;

г) педагогические работники должны обеспечивать создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников.

7. Всем стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребёнком. Какие действия нужно предпринять?

а) побеседовать с родителями ребёнка и указать на неправильность их действий;

б) сообщить в образовательную организацию, где находится ребёнок;

в) позвонить в органы опеки и попечительства и сообщить координаты семьи, где нарушаются права ребёнка.

г) не вмешиваться в ситуацию, предоставить людям возможность разобраться самостоятельно.

8. Государство должно защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы:

а) которая не указана в официальных справочниках;

б) которая мешает образованию и вредит здоровью ребёнка;

в) которая не соответствует интересам и склонностям ребёнка;

г) которая не соответствует возрасту детей.

9. На кого Конвенция о правах ребёнка возлагает обеспечение ухода за детьми, оставшимися без родителей?

а) на благотворительные организации;

б) на иностранных спонсоров;

в) на государство;

г) на общественные организации.

10. ООН считает человека ребёнком до достижения им:

а) 16 лет;

б)18 лет;

в) 19 лет.

Игра-тренинг «Ласковое слово»

Ведущий. Я предлагаю вам девиз: «Ни одного дня без похвалы и ласковых слов для наших детей. И это надо взять за правило».

И сейчас мы будем передавать игрушку друг другу и произносить добрые слова, которые адресованы вашим деткам: «Ты моя радость», «Солнышко моё», «У тебя золотые руки» и т. д.

(Можно прослушать запись высказываний детей)

Конкурс «Аукцион пословиц»

Ведущий: Предлагаю вам вспомнить как можно больше пословиц, связанных с определёнными правами.

За каждую пословицу команде даётся 1 балл, команда, назвавшая подходящую по смыслу пословицу последней, дополнительно получает 3 балла. Соответствие пословиц содержанию данного права определяют эксперты.

Примеры пословиц.

Право на гражданство:

Всякому мила своя сторона.

Кто где родится, там и пригодится.

Право на семью:

В гостях хорошо, а дома лучше.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Право на образование:

Наука хлеба не просит, а хлеба даст.

Видит око далеко, а ум ещё дальше.

Век живи - век учись.

Без ученья - нет уменья.

Ведущий: А теперь я прошу наших экспертов подвести итоги соревнования.

(Организуется вручение памятных призов и дипломов командам).

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб «Перспектива». Круглый стол «Веселое правоведение»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 15:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительский клуб «Перспектива». Круглый стол «Веселое правоведение»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ермак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД