Светлана Щербань
Родительский клуб «Осенние посиделки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пригласительный билет
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в заседании детско-родительского клуба,
который состоится 27 октября в 16.00.
Тема встречи: "Осенние посиделки".
С уважением, Светлана Петровна, Елена Ивановна.
Цель: вовлечь родителей в единое педагогическое пространство.
Задачи:
- Способствовать установлению эмоциональных контактов между родителями и детьми.
- Создать доброжелательную атмосферу, сблизить детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве.
Публикация «Родительский клуб „Осенние посиделки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Обучать родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развивать навыки сотрудничества, расширять возможности понимания своего ребенка.
- Способствовать сплочению коллектива родителей воспитанников.
- Развивать мелкую моторику, память, речь, координацию движений, фантазию, творчество у детей и родителей.
Участники: родители, дети, педагоги.
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли свободное время и вместе с детьми решили посетить наше заседание под названием «Осенние посиделки».
Зачем же мы собрались сегодня? Во-первых, поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества. А еще, я надеюсь, мы все вместе испытаем массу положительных эмоций.
Ведущий 2: А сейчас я попрошу вас представиться и представить своего ребенка. Передавая по кругу игрушку – солнышко, нужно назвать свое имя и имя своего малыша. Можно сказать о себе все, что вы хотите. Я начну первая.
Упражнение «Здравствуйте, это мы!»
Ведущий 2: - Ну, вот, уважаемые родители, благодаря солнышку мы с вами поближе познакомились.
Ведущий 1: У меня не зря в руках это солнышко. Именно так: «Мое солнышко» мы часто называем своих малышей.
Ребенок – это солнышко,
Ребенок – это ветер
Ребенок – это главное,
Что есть у нас на свете.
(Ведущий прикрепляет солнышко на видное место)
Пусть это Солнышко будет талисманом наших встреч, эмблемой нашего клуба. Ведь солнце – это символ тепла, радости, добра. Его лучи как теплые мамины руки. В народе не зря говорят: «От солнышка тепло, от матушки добро». Давайте вместе с детьми споём песенку, которая называется «Солнышко».
Песня «Солнышко»
Ведущий 2: - Здорово! Молодцы! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Звучит веселая музыка (фон)
Ведущий 2:
Смотрит солнышко в окошко. Дети и взрослые стоят в кругу,
Светит в нашу комнату. Повторяют движения за ведущим
Мы захлопаем в ладошки. Все хлопают в ладоши,
Очень рады солнышку! затем топают
Хлоп-хлоп, топ-топ.
Но вдруг тучка набежала. Дети убегают с мамами, прячутся под зонтиком.
Ведущий 1: Посмотрите-ка, ребятки, солнышко и дождик нам подарки оставили. Это волшебные краски! Скажите, какого цвета краски? (желтого, красного, голубого). Хотите порисовать? Тогда все - и дети, и родители, подходите сюда, к столам.
Дети и родители подходят к столам, на которых стоят баночки с краской и лежат листы бумаги для пальцеграфии.
Ведущий 1: Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек. (Выслушиваются предположения детей и родителей). А вы знаете, что можно рисовать пальчиками? А ну-ка покажите свои умелые пальчики. Давайте вспомним, как капал дождик. (Дети показывают на своих ладошках, постукивая по ним пальчиком «кап-кап»).
А сейчас он будет капать на этот лист бумаги. У нас будет свой дождик! А какого цвета дождик? (Выслушиваются ответы детей и родителей). Кто это придумал? Вы это видели? На самом деле дождь – это капельки воды. А значит он. прозрачный. Но в лучах солнца он может становиться и красным, и желтым, и голубым, и каким угодно – разноцветным. Это настоящее чудо!
Воспитатель группы показывают, как рисовать пальцами, окуная их в краску и оставляя отпечатки на листе. Мамы, помогайте! Родители и дети рисуют дождик.
Создание коллективного коллажа «Солнышко и дождик»
Ведущий 1: Здорово! У нас получился свой, разноцветный дождик! А дождь – это хорошо или плохо? (ответы детей и родителей). Давайте споём песенку «Дождик».
Ведущий 2: - А вот и солнышко выглянуло! Покажите с помощью ручек солнышко (ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами).
Пальчиковая игра «Солнышко» (мамы с детьми делает массаж пальчиков)
Утро настало, солнышко встало.
(Пальцы руки малыша растопыриваются пальцами матери)
– Эй, братец Федя, разбуди соседей!
(Мама совершает круговые движения большим пальцем руки ребенка)
– Вставай, Большак!
(Мама щелкает по большому пальцу ребенка)
– Вставай, Указка!
(Щелчок по указательному пальцу ребенка)
– Вставай, Середка!
(Щелчок по среднему пальцу)
– Вставай, Сиротка!
(Щелчок по безымянному пальцу)
– И Крошка - Митрошка!
(Щелчок по мизинцу)
– Привет, Ладошка!
(Хлопают ладошки)
Все потянулись и проснулись.
(Все пальцы ребенка взрослый разгибает одновременно)
(Игру можно повторить несколько раз)
Ведущий 1: Пока мы с вами играли, подул ветерок, листики с деревьев сорвал и к нам принес.
Сколько листьев расписных,
Красных, желтых, золотых!
Листик для Маши
И для Машиной мамы
(ведущий раздает листочки всем детям, называя их имена, и родителям)
Листочками помашем,
С листочками попляшем.
Танец с листочками «Листики дубовые».
Ведущий показывает движения, согласно тексту, родители и дети повторяют :
Ведущий 1: Ай да молодцы! Здорово поплясали! А не хотите поиграть с этими листиками?
Игра «Музыкальный листочек».
Воспитатель: Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно в октябре. …
Где же Осень? Мы её в гости просим….Вдруг она забыла к нам дорогу….? Или замешкалась немного… Давайте позовём её.
- Осень, осень, в гости просим!
(дети зовут Осень : она входит с корзинкой)
Осень : А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
И пока к вам в гости шла,
Вот корзиночку нашла
Разноцветную, расписную,
Необычную, непростую!
Что же в ней, посмотрим?
А здесь осенние загадки…. Отгадаете?
Осень :
От дождя на нашей грядке
Дружно выросли загадки:
Разве в огороде пусто,
Если там растёт… (капуста)
Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет (картошка)
За ботву, как за верёвку
Можно вытянуть (морковку)
Не пугайтесь, если вдруг
Слёзы лить заставит (лук)
Отыскали, наконец,
И зелёный… (огурец)
Почему же до сих пор
Не краснеет (помидор)
Держится за землю крепко,
Вылезать не хочет (репка)
Осень : - Молодцы, дети! Все загадки мои отгадали.
(Осень надевает шапочки на головы детей)
- Мне так хочется с вами поиграть и потанцевать!
Ведущий 1: Вставай с нами, Осень в кружок! Будем водить хоровод.
Хоровод «Огородная – хороводная» (муз. Б. Можжевелова)
Есть у нас огород.
Там своя морковь растёт.
Вот такой вышины
Вот такой ширины (2 раза)
Ты, морковка, к нам спеши!
И немного попляши.
А потом не зевай,
И в корзинку полезай! И т. д.
Ведущий 2: Какой замечательный хоровод! Собрали много овощей. А стихи об осени вы знаете?
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
2. Милая осень щедра и красива.
Скажем мы осени дружно … Спасибо!
3. Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
4. Осень - дивная пора!
Все она позолотила,
Листьев - целая гора
В стаи птиц она созвала,
Разукрасила леса.
5. Все деревья облетели
Зеленеют только ели,
Днем и ночью дождик льет
Грязь и лужи у ворот.
6. Бродит осень по дорожке
Промочила осень ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
7. Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам, и всем подряд.
Ведущий 2: Нам радостно, нам весело,
На празднике своём.
Пусть дети улыбаются
Осенним ясным днём!
Осень - Ребята, а осенью собирают богатый урожай овощей и фруктов. Я вам принесла овощи и фрукты, но они все в мешочке, их надо достать и назвать.
А сейчас мы поиграем с вашими мамами и папами. Игра называется «Чудесный мешочек». Ваша задача на ощупь определить фрукт или овощ.
Осень - Какое красивое яблочко, с ним хочется поиграть.
Пальчиковая гимнастика.
Яблочки на веточках
Висели высоко. (Поднимаем руки вверх.)
И достать нам яблочки было нелегко. (Подпрыгиваем на месте.)
Встали мы на цыпочки, тянем ручки, ножки. (Встаём на цыпочки и тянемся вверх.)
А потом мы веточки потрясли немножко. (Трясём руками.)
Полетели яблочки на траву густую. (Опускаем руки вниз.)
Сложим их в корзиночку – Мы найдём пустую. (Показываем, как складываем яблоки в корзиночку.)
Игра «Передай яблоко»
Дети встают в круг. Звучит музыка. Дети передают по кругу яблоко. Неожиданно музыка прерывается. Тот, у кого в этот момент оказалось яблоко, выходит из игры.
Осень : Ну что, ребятки, понравилось вам танцевать? А играть? А рисовать?
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!
(родители и дети приглашаются на чаепитие)