Анна Симбирева
Родительский час «Мы вместе — или взявшись за руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
д/с № 29 города Райчихинска Амурской области
Родительский час
«Мы вместе – или взявшись за руки»
«Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь.
Добру человек у человека учится»
Ч. Айтматов
На нашей планете живет много семей. Все семьи разные. Но где – то на Урале есть семья, которая заселила целую деревню. В этой семье есть молодые и зрелые, богатые и не очень, здоровые и инвалиды. Но никто и никогда не слышал, чтобы в этой семье были ссоры, драки, обиды друг на друга. Жители соседних деревень не понимали, почему в этой семье нет раздора. С этим вопросом они обратились к старейшине семьи. На что он ответил: «В нашей семье главное – это любовь, уважение, доброта и взаимопонимание. Мы все делаем вместе. И девиз нашей семьи: «Мы вместе!». Детский сад – это тоже одна большая семья. И в нашей многодетной семье много разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно, научить детей уважению, взаимопониманию, добру, любви ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой. Чтобы мы всегда могли сказать «Мы вместе!», «Мы – одна команда!». Команда единомышленников, соратников, друзей.
Темочки:
Предлагаю Вам, уважаемые родители, прояснить значение понятия «команда». Упражнение, которое мы с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды людей на многие вопросы. Ваша задача – услышать мой вопрос и ответить на него, представив первые образы, которые пришли вам в голову:
-Если команда – это постройка, то она…;
- Если команда - это цвет, то он…;
- Если команда – это музыка, то она…;
- Если команда - геометрическая фигура, то она …;
- Если команда – это название фильма, то он…;
- Если команда – это настроение, то оно ….
Сегодня тема нашей встречи звучит так «
Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование в настоящие время рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Образовательный процесс детского сада предусматривает как уход за детьми и заботу о них, так и процессы воспитания, обучения, формирования необходимых жизненных навыков, развития личности и способностей, коррекции отклонений в развитии. Включение детей с особенностями развития в образовательный процесс ДОУ должно изменить, прежде всего, установки взрослых: ведь особенности есть у всех детей. До сих пор мы в педагогической практике привыкли нивелировать эти особенности, ведь управлять похожими детьми проще, чем разными. Особенности «особых» детей нивелировать невозможно, приходится изменять педагогическую практику, чтобы профессионально решать проблемы образования таких детей вместе с другими. Многие родители особенных детей боятся, что обычные дети не примут его. На этот счет хочется сказать, что сами дети часто не выделяют ребенка с инвалидностью как особого. Они просто не знают или не замечают особенность такого ребенка. А если и замечают, то это совсем не значит, что обычные дети не захотят с ним играть, дружить. Если работа с детьми в этом направлении ведется постоянно (мы учим детей толерантности, прививаем нравственные начала, развиваем гуманность), то с родителями, дела обстоят куда сложнее. Зачастую родители здоровых детей опасаются, что воспитатели больше внимание будут уделять особому ребенку, а родители особенного ребенка наоборот, опасаются за проявления равнодушия, безразличия со стороны детей, педагогов и родителей. Найти компромисс в этой ситуации – это проявление нашей с вами гражданская позиция.
Как же мы с вами, уважаемые родители можем проявить свою гражданскую позицию? (проявлять терпение, доброжелательность, объяснять детям то, что все люди разные, особенные, уникальные). Раз мы с вами решили, что мы команда, я предлагаю вам мне помочь в решении этого вопроса. Я предлагаю вам создать команду волонтёров. Согласны?
Что такое волонтёрство? Или кто такие волонтеры? (высказывание родителей) спасибо за ваши ответы, а сейчас я предлагаю послушать, что по этому поводу думают дети.
Показ интервью детей "Что думают дети"
Волонтёр — это синоним слова «доброволец», это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим! Волонтёр – это человек, который добровольно делает что-то полезное для тех людей, у которых есть потребность в помощи. У волонтера есть своя жизнь, семья, работа, а в свое свободное время он старается помочь тем, кому это необходимо. Это стремление идет от души, поэтому волонтером невозможно стать надуманно или неосознанно. Мы, взрослые, часто являемся примером для детей. Через свой собственный пример, мы можем прививать детям созидательные качества характера: доброту, чуткость, заботу, умение дружить, искренность, честность, уверенность, умение решать вопросы мирным способом и так далее. Часто волонтёры организуют различные акции, чтобы привлечь внимание окружающих к той или иной проблеме.
Например, мы с ребятами нашего волонтерского отряда организовали такие акции: «Подари игрушку», «Мы кормушку смастерили», «Подарок для пенсионера детского сада» и др. Сегодня и вам я предлагаю принять участие в акции «…., которая будет направлена привлечение внимания в поиске возможных решений проблемы инклюзивного образования и предлагаю вам изготовить агитационные плакаты.
Перед собой вы видите необходимые материалы для творчества, из предложенного набора фигур, вам необходимо сделать композицию, символизирующую предложенные понятия и качества.
А вот какой агитационный плакат изготовили наши маленькие волонтеры.
Мы изготовили плакат с изображением нашей планеты, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать, помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять мира.
Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.
И в конце я хочу рассказать вам притчу.
«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Да, я не смогу помочь всем, но эту звезду я могу сделать счастливой!
Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души.
В заключении хочется пожелать, чтобы мы всегда были вместе, крепко дружили, поддерживали друг друга в трудную минуту, помогали тому, кто в этом нуждается.