Юлия Потехина
Родительская встреча на тему: «Формирование ЗОЖ».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительской встречи на тему : «Формирование ЗОЖ».
Цель: обсудить с родителями значение здорового образа жизни человека.
Материал: листы с тестом для родителей, с пословицами и поговорками, с проблемными ситуациями, ватман, журналы, ножницы, клей, карандаши, мешок с яблоками.
Ход встречи:
Вступительное слово
Публикация «Родительская встреча на тему: „Формирование ЗОЖ“,» размещена в разделах
- Здравствуйте дорогие родители. Меня зовут Юлия Александровна, работаю социальным педагогом. Сегодняшняя наша встреча будет посвящена разговору по формированию ЗОЖ в семье.
- Что же такое ЗОЖ?
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.
- Как вы думаете, каковы основные составляющие ЗОЖ?
По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие:
-отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);
-рациональное питание;
-оптимальный двигательный режим;
-закаливание организма;
-личная гигиена;
-положительные эмоции.
В литературе указывается следующее определение «ЗОЖ – это мера цивилизованности и человечности, характеризующая как отдельного человека, так и общество в целом, оно складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа».
Проведение основной части.
- А сейчас переходим к основной части нашей встречи. Далее у нас игра.
1. Игра «Что отнесем к здоровому образу жизни»
- Дорогие родители, сейчас мы с вами немного поиграем. Вам необходимо присоединиться к одному из утверждений, которые мы называем. Например: я произношу «с одной стороны я люблю заниматься спортом, а с другой стороны пить морковный сок», а вы, родители, присоединяетесь к одному из утверждений, и тоже в свою очередь говорите: «С одной стороны я люблю либо спорт, либо морковный сок», выходим по очереди, участвуют все!»
Участники встречи (родители) выходят по очереди к ведущему, становясь то с одной, то с другой стороны в зависимости от выбранного варианта.
- Сейчас я вас поделю на две команды, для того чтобы нам с вами было удобнее выполнять упражнения и задания.
2. Тест «Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым» (Приложение №1)
- Вам необходимо ответит на вопросы теста.
- Подведение итогов теста.
3. Допиши пословицы: (Приложение №2, №3)
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье дороже всех богатств.
Здоровье не закаляют, а берегут.
Где здоровье, там и красота.
Здоровье - всему голова, всего дороже.
Здоровье всего дороже, да и деньги - тоже.
Здоровье выходит пудами, а входит золотниками.
Здоровье не купишь - его разум дарит.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Здоровью цены нет.
У больного здоровья не спрашивают.
У всякой лекарки свои припарки.
Здоровье дороже денег.
4. Инсценировка ситуаций родителями : (Приложение №4, №5)
- Для каждой команды мы подготовили проблемные ситуации, ознакомьтесь с ними и постарайтесь импровизировать представленную ситуацию.
1) «Дети играют во дворе в мяч, к ним подходит Леночка и радостно говорит: «У меня завтра день рождения и я вас всех приглашаю». Дети говорят о том, что каждый принесет в подарок Лене. А девочка Лиза, которая старше ребят на 1 год предлагает принести вино. Петя говорит: «А мои родители по праздникам пьют вино. И я тоже пробовал. И ничего». Он убеждает, что это нормально и поддерживает Лизу».
- Как отреагируют остальные дети на это предложение?
- Каким образом убедить детей, что это вредно?
2) «Саша и Маша играют в детское лото, к ним подходит Коля и говорит: «Я тоже хочу с вами поиграть!» Дети не обращают на мальчика внимания, продолжают раскладывать лото. «Я умею, я уже большой!» - говорит Коля. «Нет», - отвечают дети, - «Ты не умеешь играть, ты еще маленький!». Он обижается и уходит, дети продолжают заниматься своими делами. Через несколько минут Коля приходит с сигаретой в руках, и показывает детям, что он умеет курить, «Вот, видите?» Дети с удивлением смотрят на него, и говорят, что это плохо, так делать нельзя. Он утверждает, что большие люди курят, он тоже большой».
- Как поступят дети в этой ситуации?
- Как переубедить мальчика Колю?
5. Коллаж на тему : «Мы за здоровый образ жизни», «Алкогольная и наркотическая зависимость»
- Перед вами лист ватмана, журналы, газеты, ножницы и клей, попробуйте сделать коллаж на следующие темы:
1) «Мы за здоровый образ жизни» – для 1 команды;
2) «Алкогольная и наркотическая зависимость» – для 2 команды.
- По окончанию проделанной работы, сделайте небольшую презентацию своей работы.
6. Итог встречи. Фото участников.
- Спасибо.
-На листочках, напишите, пожалуйста, ваши пожелания по организации родительской встречи. Предлагаю взять небольшие сюрпризы от нас – яблоки, ведь это витамины.
Используемая литература:
1. Дереклеева Н. Ш. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М. : «ВАКО», 2004, 204 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)
2. Диалоги о воспитании. Книга для родителей. /Под ред. В. Н. Столетова; Сост. О. Г. Свердлова. – 3-е изд. доп., - М. : Педагогика, 1985. – 288 с., ил.
3. Мудрость воспитания. Книга для родителей. /Сост. Б. М. Бид – Бад, Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов. 2-е изд., доп. – М. : Педагогика, 1989. – 304 с., ил.