Папки-передвижки

Родительская гостиная «Семейные ценности и их значение в воспитании и развитии ребенка»

Галина Катина
Родительская гостиная «Семейные ценности и их значение в воспитании и развитии ребенка»

Родительская гостиная «Семейные ценности и их значение в воспитании и развитии ребенка»

Форма проведения: родительская гостиная

Участники: родители и педагоги

Цель: формирование у родителей представления о семейных ценностях в современных семьях

Задачи:

1. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями.

2. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появ-лению новых.

3. Повышение педагогической культуры и грамотности родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Укрепление семейных ценностей.

2. Обмен опытом семейного воспитания и традиций.

3. Продуктивно-творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Оборудование:

1. Проектор, мультимедийная презентация

2. Подбор песен и клипов на начало мероприятия и на паузы-заставки («Родительский дом», «Моя семья», «Погода в доме»)

3. Необходимое оборудование для демонстрации семейных традиций

4. Для работы в группах: ручки, фломастеры, листы бумаги, бумага с липким краем

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ре-бенка, мы будем с вами рисовать, играть, делиться своим опытом. На слу-чай, если потребуется, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток (участникам передается пачка бумажных салфеток)

И нашу встречу мне хотелось бы начать со стихотворения А. Дмитриева «Семья»

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

«Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «я» -

Вот так на Земле появилась семья.

Ведущий: «СЕМЬЯ» - для каждого из нас это слово значит что-то свое. А как вы понимаете слово семья? Что оно означает для вас.

1. Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас.

2. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную.

3. Семья – это группа людей, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

4. Это любовь и счастье.

5. Это место, куда хочется возвращаться.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам назвать себя и рассказать столько са-мых счастливых событий из жизни вашей семьи, сколько вы взяли салфе-ток.

Проводиться игровое упражнение «Бумажные салфетки» с целью участникам познакомиться и создать веселую позитивную атмосферу.

Ведущий: Давайте нарисуем дом, где живет семья. Я буду рисовать на доске, а вы на листочках, которые перед вами.

Ведущий: Получилось? Какие вы замечательные художники.

Делают семью сплоченной и счастливой, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор семейные тра-диции.

Традиция в переводе с латинского означает «передача», это сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

Известно, что в России каждая семья имела свои традиции, которые объ-единяли и крепили их. К сожалению, многие традиции, которые помогали семье быть единой и крепкой, были утеряны. Поэтому нам необходимо возрождать семейные традиции.

А какие семейные традиции вы знаете, и какие традиции существуют в ваших семьях? Напишите, пожалуйста, на кирпичиках, будем укреплять «фундамент» нашего дома, семьи.

Давайте поговорим о них более подробно.

«Строительство фундамента дома»

Ведущий приклеивает по ходу беседы кирпичики, сделанные из картона формы для ответов, к изображению дома на доске.

Традиция «Семейные праздники». Старайтесь семейные праздники де-лать разнообразными, удивляйте своих родных и близких. Помните, что застолье - это не главная часть праздника; главное – общение, игры, раз-влечения.

Игровое упражнение «Как мы похожи»

И сейчас я предлагаю вам немного поиграть. В каждой группе составьте список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: “У каждого из нас есть сестра…”, “У каждого из нас есть мяг-кая игрушка…”, “Любимый цвет каждого из нас – красный…”. Нельзя писать общечеловеческие сведения, такие как «у меня две ноги». Можно указать, например, год рождения, место учебы, хобби, семейное положе-ние и т. д. У вас есть 5 минут. Победит та группа, которая найдет и запи-шет наибольшее количество общих черт.

Упражнение «Как мы похожи!» помогает участникам лучше узнать друг друга, способствует укреплению семейных традиций.

Традиция «Совместное приготовление пищи, семейное блюдо». Многие помнят, что ещё 20 лет назад всеобщая лепка пельменей или выпекание торта воспринимались как торжественный семейный ритуал, а не скучные домашние хлопоты. Полезно вместе готовить не только известные блюда, но и что-то новое. Старый рецепт помогает ощутить связь поколений, жи-вую память о тех, кто много лет также готовил это блюдо. Новый -объединить всех в радостном ожидании: получится ли задуманное, будет ли вкусно?

Главное - командная работа, когда каждый вносит свою посильную лепту в общее дело. И для детей это шанс почувствовать себя значимым, нуж-ным.

Традиция «Совместные приемы пищи». Традиция вместе принимать пи-щу учит нас общаться, слушать и слышать друг друга не на лету, а на про-тяжении минимум 20 минут. Мелочь, казалось бы, но дорогого стоит. За столом ребёнок учится хорошему поведению, учится ухаживать за дру-гими. Стоит выбрать хотя бы один из приемов пищи, когда вся семья в сборе.

Традиция «Совместно накрывать стол к ужину и убирать после него» тоже отличная идея.

Традиция «Составление родословной, память о роде». С точки зрения психологии память о своём роде, знание о своих предках помогают чело-веку формировать себя как личность.

Презентация семьи на тему «Семейная родословная»

Традиция «Семейный отдых на природе». Природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, учит беречь окружающую природу, знакомится с жизнью растений, животных, птиц, насекомых.

А чтобы воскресный отдых не превратится лишь в поедание шашлыка, а стал чем-то большим, настоящим праздником общения родителей и детей, который непременно запомнится, выезжая на отдых на природу, запаси-тесь несколькими веселыми играми, в которые можно играть всей семьей. Давайте вспомним, в какие игры вы уже играли или можно поиграть со своей семьей на природе. Победит та команда, которая назовет игру по-следней.

Игровое упражнение «Кто последним назовет игру»

Молодцы! Чтобы вы не забыли игры, мы дарим вам памятки с перечнем активных и не очень игр, в которые можно играть в любом возрасте и на любых природных локациях.

Традиция «Семейное чтение». Традиции семейного чтения в семье очень важны. Обсуждайте прочитанное, пусть ребёнок рассуждает и оценивает ситуации в книге. Обсуждения, дискуссии, обмен мнениями сблизит вашу семью, создаст между вами доверительные отношения. Ребёнок научится аргументировать свои домыслы и в то же время поймёт, что можно при-нимать чужие мнения и признавать их правоту. Это пригодится и во взрослой жизни.

И если вы решили вернуться к традициям семейного чтения, то реко-мендуем следующие шаги:

1. Тщательно подбирайте литературу – это может быть, как и признанная классика, так и современники, но пусть это будет позитивная литература, которая побуждает к размышлениям. Обязательно при подборе книги ру-ководствуйтесь возрастом ребёнка, ведь если вместо интересной книги он получит унылое чтиво – это может убить интерес к чтению в дальнейшем.

2. Пока ребёнок маленький читайте ему сами, но затем по мере взросле-ния интерес к сказкам на ночь у него начнёт ослабевать. Ведь сказка у подросших детей будет ассоциироваться с атрибутом малыша. Поэтому будьте сами примером для ребёнка – читайте и тогда он поддержит семей-ную традицию чтения.

«Сказки на ночь» - это тоже может быть традицией.

Традиция «Семейное посещение театров, музеев, выставок». Конечно, в нашей местности это сделать сложнее, но ответьте, кто из вас был в нашем районном музее, в центре народных промыслов. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы взрослые должны спо-собствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.

Традиция «Семейный альбом». Отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошколь-нику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов се-мьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Традиция «Семейные реликвии». В качестве семейных реликвий могут выступать самые различные вещи: фамильные драгоценности, часы, орде-на, посуда, предметы быта, книги, дневники, письма, открытки, игрушки, срезанные детские локоны, браслеты из роддома и многое другое. Это любая вещь, доставшаяся нам от предков и хранящая память о них.

Хранить семейные реликвии – это замечательная традиция, которая есть во многих семьях. И сегодня с семейными реликвиями нас познакомит семья, которая бережно хранит память о своем дедушке, участнике вой-ны.

Презентация семьи на тему «Семейные реликвии»

Традиция «Семейные архивы». Семья должна иметь свой архив: почетные грамоты, медали отцов, дедов, историю рода и фамилии.

Традиция «Коллекционирование». Очень хорошо, что есть в семье такая традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие- либо кол-лекции (камешки, ракушки, коряги, сувениры, марки). В результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

В семье Ильи уже несколько лет собирают колокольчики из городов, кото-рые они посещали, и он нам сейчас об этом расскажет.

Презентация семьи на тему «Семейное коллекционирование»

Сегодня очень хочется вспомнить о духовных традициях (религиозные традиции, помощь старшим, родственникам, семейная благотворитель-ность).

Традиция «Ценим, пока они рядом». Это про старшее поколение, уваже-ние и почет, к которому необходимо прививать своим детям. Возьмите за правило со всеми праздниками первых поздравлять бабушек и дедушек и не только по телефону, а лучше пусть коротким, но визитом.

Подведение итога, рефлексия.

Вот сколько много традиций м ы с вами вспомнили, какой прочный фун-дамент у нашего дома. Каждой семье надо посадить еще дерево, нарисуй-те любое, какое вам хочется, и на листочках напишите, что вы хотели бы взять в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на этом ро-дительском собрании.

Всегда помните о том, что семейные традиции создают ту единственную и такую дорогую атмосферу родного дома.

Поэтому соблюдайте старые семейные традиции и не забывайте заводить новые, которые будут существовать исключительно в вашей семье. Расти-те счастливых людей, желающих обогатить ваши традиции своими.

Решение родительского собрания

Продолжать работу по пропаганде опыта успешного семейного воспита-ния;

Каждой семье укреплять семейные традиции конкретными делами: похо-дами на природу, чтением книг, просмотром передач, занятиями спортом, рыбалкой, творчеством.

Пополнять свои презентации фотографиями новых интересных событий.

Список используемой литературы

1. Бардинова Е. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие / Бардинова Е., Иванова Н. Калинина А. / серия Приложения к журналу «Управление ДОУ» - М. : ТЦ Сфера, 2014.

2. Дыбина О. В. Технологии формирования у ребенка направленности на мир семьи: практико-ориентированная монография /Анфисова С. Е., Еник О. А. Пенькова Л. А., Щетинина В. В. /-Ульяновск,2014.

3. Дыбина О. В., Пенькова Л. А., Реализация технологий формирования у ребенка направленности на мир семьи. - Тольятти: ТГУ,2015.

4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008

5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. Москва: ТЦ Сфера, 2007

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Детско-родительская встреча «Семейная гостиная»Детско-родительская встреча «Семейная гостиная» Детско – родительская встреча «Семейная гостиная» Задачи: 1Обогащение детско-родительских отношений. 2. Вовлечение их в воспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительская гостиная «Семейные ценности и их значение в воспитании и развитии ребенка»
Опубликовано: 23 августа 2024 в 09:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительская гостиная «Семейные ценности и их значение в воспитании и развитии ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Катина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД