Елена Котлярова
Родительская гостиная «Игры в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в нетрадиционной форме
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей.
Задачи: Дать представления родителям об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы очень рады видеть вас в детском саду! Это наша вторая встреча «Родительская гостиная»
Темочки:
Что такое игра? (ответы родителей)
Игра – это познание, творчество, развитие моральных качеств личности. В игре ребенок приобретает новых друзей.
Существует семь видов игр: «Сюжетно – ролевая» – играя, ребенок принимает на себя взятую из жизни определенную роль и исполняет ее.
«Театральная игра» – ребенок перевоплощается и изображает какого то героя.
«Строительная игра» – игра, в которой основным содержанием является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
«Подвижная игра» – игра на развитие физических качеств.
«Хороводная игра» – в этой игре активизируется речь и двигательные умения.
«Дидактическая игра» – является одновременно формой обучения или закрепления знаний.
«Игра-забава» – с помощью заводных, электронных, народных игрушек дети забавляются.
Мы хотим представить вам презентацию как ваши дети играют в детском саду.
Скажите, что лучше готовая игрушка, полуготовая или игрушка – материал (ответы родителей, обсуждение).
Сейчас мы с вами поиграем.
Задание 1. «Любимая игрушка моего ребенка»
Родители по очереди называют любимую игрушку своего ребенка.
Задание 2. «Отгадай сказку».
- Ехали ме… «Тараканище»
- Добрый до…. «Айболит»
- Одеяло у…. «Мойдодыр»
-Пошла му…. «Муха-цокатуха»
Кто автор этих сказок? (Корней Иванович Чуковский)
Задание 3. «Кто спрятался»
(На столе стоят игрушки – 10 штук. Играющие закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Игроки должны определить какой игрушки не стало.)
Мы играли, мы играли и немножечко устали.
Мы немножко отдохнем и опять играть начнем.
Пальчиковая игра – «Семья», подвижная игра «Кошки мышки»
Задание 4. «Угадай песенку»
- Пусть бе…. (Пусть бегут неуклюже)
- От улы …. (От улыбки ….)
- В тра…. (В траве сидел кузнечик)
- Чун … (Чунга – чанга)
Задание 5. «Собери картинку»
Задание 6. «Раскраска» (две гусеницы).
Командам предлагается вместе раскрасить гусеницу цветными карандашами.
7. Игра «Зоопарк»
Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
Внешний вид.
Где живет?
Чем питается?
8 «Беседуем по сказке».
Команды по очереди придумывают вопросы по сказке и задают команде сопернице. На выбор две сказки «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка».
Итог:
Вам интересно было играть? Что нового вы для себя узнали?
Так давайте больше играть и общаться со своими детьми.
Как сказал В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через который духовный мир ребенка впитывается живительный поток представленный, понятный об окружающем мире».