Папки-передвижки

Проект «Говорим правильно дома и в детском саду»

Наталья Куликова
Проект «Говорим правильно дома и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект. "Говорим правильно дома и в детском саду"

Тема: "Говорим правильно дома и в детском саду"

Актуальность: Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является основным условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, эмоций.

Публикация «Проект „Говорим правильно дома и в детском саду“» размещена в разделах

Овладение грамматическим строем языка осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опосредствованных словом, в общении с взрослым и детьми.

Овладение родным языком, как средством и способом общения и познания, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. В период дошкольного возраста ребенка очень важно обратить внимание на правильность формирования грамматического строя речи.

Цель проекта : формировать грамматический строй речи старших дошкольников с ОНР.

Задачи проекта :

уточнять и расширять активный и пассивный словарь детей с ОНР,

овладеть способами словообразования и словоизменения,

развивать умение видеть связь слов в предложениях,

распространять предложения второстепенными и однородными членами, работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их,

расширять и обогащать знания родителей по теме.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Время реализации: краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

уточнение и расширение активного и пассивного словаря детей с ОНР,

овладение способами словообразования и словоизменения,

умение видеть связь слов в предложениях,

распространение предложения второстепенными и однородными членами, умение работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их,

расширение и обогащение знаний родителей по теме.

Продукт проектной деятельности.

Этапы работы: подготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.

Основной этап.

- беседы: «Моя семья», «За что я люблю своих родителей», «Наши младшие братья и сестры», «Как я помогаю дома»

- рассматривание альбомов: «Семья», «Фотоальбом моей семьи»

-наблюдение на прогулке за животным и растительным миром, ближайшим окружением

- продуктивная деятельность: рисование «Моя семья», «Герб нашего города», лека «Город в котором живее моя семья»,

- дидактические игры: «Один – много», «Жадина», «Расскажи-ка», «Сосчитай правильно», «Сок и варенье», «Из чего, какой?», «Исправь ошибки», «Скажи наоборот», «Составь предложение», «Назови ласково», «Что без чего», «Подбирай, называй, запоминай», «Скажи одним словом», «Собери семейку»

- пальчиковые гимнастики по лексическим темам,

- выкладывание из счетных палочек букв, картинок по схемам и образцам

- сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Библиотека», «Путешествие на корабле»

- чтение и обсуждение произведений о семье

- общение в процессе трудовой деятельности

- драматизации сказок, показ настольных театров

-составление описательных рассказов о предметах, рассказов по картине

-придумывание загадок

- работа с родителями: индивидуальные беседы и консультации «Говорим правильно вместе с ребенком», «Играем дома»,

семинары-практикумы: «Поиграем вместе», «Говорим правильно»

Заключительный этап:

- викторина «Говорим правильно».

Публикации по теме:

Акция в детском саду «Говори правильно!»Акция в детском саду «Говори правильно!» «Заговори со мной, и я узнаю, кто ты» Сократ Грамотная речь – это важнейший показатель культуры человека, уровня его воспитания, интеллекта,.

Стенгазета «Играем дома и в детском саду»Стенгазета «Играем дома и в детском саду» Ни для кого не секрет, что дети просто обожают всевозможные игры. Игры в догонялки с друзьями на детской площадке, постройка не только.

Консультация для родителей «ТРИЗ в детском саду и дома» «ТРИЗ в детском саду и дома» Методика ТРИЗ была разработана писателем – фантастом Г. С. Альтшуллером. Сначала эта методика была не востребована,.

Консультация для воспитателей и родителей «Говорим правильно» Консультация для воспитателей и родителей «Говорим правильно». Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык. Это клад,это достояние, переданное.

Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома» Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома» Уважаемые родители, давайте с вами разберемся в том, что же такое музыкотерапия? Как.

Консультация для воспитателей и родителей «Говорим правильно» (продолжение) 2. Грамматика. Что касается грамматики, то весь объём школьного обучения я Вам предложить не смогу, но буду рада, если какие-то четверостишия.

Проект по подготовке совместного творческого концерта с музыкальной школой в детском доме «Мы говорим войне — нет!» Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сольвычегодский.

Проект «В детском саду комфортно, как дома» По доминирующей деятельности: познавательный По количеству участников: групповой По продолжительности: один месяц Заявители проекта:.

Сон дома и в детском саду… Сон дома и в детском саду. Одно из первых серьезных испытаний для малыша это поход в детский сад. В этой статье хотелось бы подробно остановиться.

Увлекательная логоритмика в детском саду и дома С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Говорим правильно дома и в детском саду»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 21:04
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Говорим правильно дома и в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД