Наталья Куликова
Проект «Говорим правильно дома и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект. "Говорим правильно дома и в детском саду"
Тема: "Говорим правильно дома и в детском саду"
Актуальность: Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является основным условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, эмоций.
Публикация «Проект „Говорим правильно дома и в детском саду“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Овладение грамматическим строем языка осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опосредствованных словом, в общении с взрослым и детьми.
Овладение родным языком, как средством и способом общения и познания, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. В период дошкольного возраста ребенка очень важно обратить внимание на правильность формирования грамматического строя речи.
Цель проекта : формировать грамматический строй речи старших дошкольников с ОНР.
Задачи проекта :
уточнять и расширять активный и пассивный словарь детей с ОНР,
овладеть способами словообразования и словоизменения,
развивать умение видеть связь слов в предложениях,
распространять предложения второстепенными и однородными членами, работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их,
расширять и обогащать знания родителей по теме.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
уточнение и расширение активного и пассивного словаря детей с ОНР,
овладение способами словообразования и словоизменения,
умение видеть связь слов в предложениях,
распространение предложения второстепенными и однородными членами, умение работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их,
расширение и обогащение знаний родителей по теме.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- беседы: «Моя семья», «За что я люблю своих родителей», «Наши младшие братья и сестры», «Как я помогаю дома»
- рассматривание альбомов: «Семья», «Фотоальбом моей семьи»
-наблюдение на прогулке за животным и растительным миром, ближайшим окружением
- продуктивная деятельность: рисование «Моя семья», «Герб нашего города», лека «Город в котором живее моя семья»,
- дидактические игры: «Один – много», «Жадина», «Расскажи-ка», «Сосчитай правильно», «Сок и варенье», «Из чего, какой?», «Исправь ошибки», «Скажи наоборот», «Составь предложение», «Назови ласково», «Что без чего», «Подбирай, называй, запоминай», «Скажи одним словом», «Собери семейку»…
- пальчиковые гимнастики по лексическим темам,
- выкладывание из счетных палочек букв, картинок по схемам и образцам
- сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Библиотека», «Путешествие на корабле»…
- чтение и обсуждение произведений о семье
- общение в процессе трудовой деятельности
- драматизации сказок, показ настольных театров
-составление описательных рассказов о предметах, рассказов по картине
-придумывание загадок
- работа с родителями: индивидуальные беседы и консультации «Говорим правильно вместе с ребенком», «Играем дома»,
семинары-практикумы: «Поиграем вместе», «Говорим правильно»
Заключительный этап:
- викторина «Говорим правильно».