Приложение МААМ

Родителям о внимании и внимательности (готовность ребенка к школе)

Виктория Ермолаева
Родителям о внимании и внимательности (готовность ребенка к школе)
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционная форма родительского собрания «Мастр – класс»

Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка развивать память, внимание и мышление. Каждый выступивший родитель,после консультации демонстрирует 1 или 2 игровых упражнения, которыми они с ребенком занимаются дома.

РОДИТЕЛЯМ О ВНИМАНИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель:

Публикация «Родителям о внимании и внимательности (готовность ребенка к школе)» размещена в разделах

Большинство родителей, в семье которых есть дошкольники, слышали фразу: "Для того, чтобы ребёнок успешно учился в школе, он должен быть хорошо подготовлен. " Но далеко не все задумываются о том, что значит "готов к школе", и очень многие, заблуждаясь, начинают "готовить" своего ребёнка, заставляя его учиться читать, считать и писать.

На самом деле, готовность к школе определяется сформированностью психических процессов, таких как внимание, память, мышление. Это та основа, на которой базируется успешное обучение.

Всем известно: для того, чтобы построить дом, нужно заложить надёжный фундамент, и уже на нём возводить само здание. Тоже самое и в обучении - если есть т. е. хорошо сформированные память, внимание, умение мыслить и рассуждать, сформирована учебная мотивация, то можно с уверенностью сказать о его успешном обучении в школе.

Одним из показателей готовности ребёнка к школе является устойчивое, произвольное внимание.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

"Будь внимательнее! ""Не отвлекайся во время еды, а то ложку сейчас мимо рта пронесешь! ""Дай мне машинку, я уберу ее в сумку, иначе ты так и не дойдешь сегодня до дома со мной, отстанешь. Всю дорогу ведь мечтаешь", И таких фраз, подобных высказываний и обращений к детям великое множество звучит ежедневно со стороны родителей, педагогов, и даже бабушек и дедушек!

Конечно, нам всем кажется, что это просто нравоучения и назидания со стороны окружающих взрослых людей, ведь практически из нас, взрослых, считает ребенка чаще всего очень рассеянным и пытается своими словами, отдельными фразами и высказываниями подобного характера привлечь и сконцентрировать внимание любого ребенка, а особенно своего. Но если задуматься над этими фразами, если самим внимательно «вслушаться» в них, то можно услышать в этих же самых высказываниях непосредственное указание на то, что ребенок на самом деле нисколько не рассеян, нисколько не невнимателен, он на самом деле очень даже внимателен и сосредоточен, организован и сконцентрирован. Но, и это главное, его сосредоточенность и внимание направлены не на то, на что указывает в данный момент взрослый человек (родитель, педагог, и не на то, что важно с точки зрения именно взрослого. Внимание ребенка, его сосредоточенность, направлены на то, что значимо для него самого в данный момент. То есть, ребенок заинтересован не своим обедом и супом, не своей машинкой и дорогой домой, а тем, что происходит сейчас где-то в другом месте, например, за окном кухни, или на другой стороне улицы, или рядом с ним, на тротуаре. Да даже просто в его сознании. Ведь интересная мысль, или мальчишка на другой стороне улицы, рекламный ролик в телевизоре кажутся для него более привлекательными, интересными и поэтому важными по сравнению с тем, что говорит сейчас мама, с чем обращается воспитатель, что предлагает бабушка и т. д.

Природа процесса внимания заключается в том, что объект, на котором концентрируется сейчас ребенок, занимает главное место в его сознании, создает в коре головного мозга ребенка самый сильный очаг нервного возбуждения или напряжения. Т. е. создает доминанту. При этом действие всех остальных раздражителей, поступающих из внешнего мира, тормозится. Они не доходят полностью до сознания ребенка, он их просто не замечает и не может заметить. Это и есть физиологическая особенность, отличающая ребенка от нас, взрослых.

Произвольное внимание малыша двух - двух с половиной лет составляет не более трёх минут. Это то время, на которое ребёнок может сосредоточиться в этом возрасте. К дошкольному возрасту объём произвольного внимания возрастает, в среднем, до двадцати минут.

В норме, в 6 - 7 лет ребёнок уже вполне может спокойно сидеть, слушать взрослого, выполнять различные задания по инструкции и самостоятельно.

Но как добиться, чтобы ваш ребёнок умел сосредоточиться, слушать, наблюдать, был терпелив и внимателен?

Есть дети, которые уже с самого раннего возраста спокойные, усидчивые, они могут долго заниматься одним делом: строить башенку, собирать конструктор, выкладывать мозаику. У таких детей и произвольное внимание формируется как-бы незаметно, само по себе. Но есть и другие - те, которым тяжело сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать до конца. Что же делать, если у вашего ребёнка внимание кратковременное, ему трудно сконцентрироваться? Не спешите отчаиваться. Существует много простых, доступных каждому упражнений, которые помогут развить внимание. Попробуйте, начните, и результат не заставит се себя ждать.

Свойства внимания :

1. Концентрация внимания.

Умение концентрировать свое внимание помогают ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу. Внимание поглощено одним предметом. Помогут такие упражнения:

*Помоги клоуну дойти до цирка. (лабиринт)

*Дорисуй, что не дорисовал художник (внимание и воображение).

*Что лишнее? (Оперативное мышление, сопоставление и сравнение).

2. Устойчивость внимания.

Это длительность, сосредоточение на объекте.

*Соедини точки по порядку и ты узнаешь…

3. Переключение внимания.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности. Намеренный перенос внимания с одного предмета на другой.

*Ударять левой рукой по левому колену, правой рукой по правому

колену и левой – правому, правой – по левому.

4. Распределение внимания –умение удерживать в центре внимания одновременно несколько объектов.

*Найди 5 отличий.

*Соотнеси плоды и деревья.

*Подбери хвосты зверям.

*Сосчитай сколько предметов нарисовано на рисунке.

5. Объем внимания – количество охваченных предметов в единицу времени.

«Запоминай порядок»

1. Играющим показать 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности их расположения;

2. Пять-шесть человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

"Графические диктанты"

(6 - 7 лет)

Возьмите тетрадь в крупную клетку. Предложите ребёнку нарисовать "заборчик" под диктовку: 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо и т. д. После двух повторов ребёнок может продолжать узор самостоятельно. Под диктовку можно рисовать не только узоры, но и различные предметы.

Это упражнение также поможет развить графические навыки и пространственные представления.

- Нарисуйте на листе формата А4 геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги (фигуры должны быть небольшого размера, и их должно быть много, можно рисовать цифры. Рисовать нужно в произвольном порядке - вперемешку.

предложите ребёнку найти и зачеркнуть, например, только круги. Это задание нужно выполнять за какой - то небольшой промежуток времени, например 1 минуту.

- Гуляя с ребёнком на улице - обращайте его внимание на интересные объекты (необычная машина, стая птиц, самолёт и т. д., вы увидите, что через некоторое время, ваш малыш сам начнёт замечать что-то интересное и будет рассказывать об этом вам.

Начните уже сегодня выполнять эти упражнения, и вы увидите, как эти несложные задания помогут вашему ребёнку быть более внимательным и усидчивым.

Выступления родителей.

«Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста»

«Как развивать память, внимание и мышление ребенка»

«Развивающие игры»

ВыводВоспитатель:

Итак, внимание–это одно из своеобразных свойств психики человека, без полноценной и продуктивной деятельности которого невозможна работа ни памяти, ни мышления. Сегодня, в период большой информационной доступности и разнообразия существует очень много интересных игр, развивающих детских книг и тетрадей, статей в журналах и социальных сетях, где можно подобрать материал, который помогает развивать внимание детей. Для этого достаточно лишь написать в поисковике:«Игры для развития внимания детей 3-7 лет».

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Произвольное внимание –это сознательное сосредоточение на объекте через волевое усилие.

Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности.

А значит:

Решение родительского собрания.

1. Приобретать и использовать книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

2. Играть вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.

3. Учить детей быть наблюдательными, умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое — в знакомом.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Новый год к нам мчится, скоро все случится» (средняя группа) «Родительское собрание «Новый год к нам мчится, скоро все случится…» средняя группа)». Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию.

Нетрадиционные формы и методы работы с родителями «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинского Метод - (от греческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родителям о внимании и внимательности (готовность ребенка к школе)
Опубликовано: 17 марта 2015 в 12:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родителям о внимании и внимательности (готовность ребенка к школе)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ермолаева (УИ 295167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД