Аноним
Родителям о ФГОС до.
▼ Скачать + Заказать документы
Общее родительское собрание "ФГОС ДО"
Слайд 1.
Уважаемые родители!
Слайд 2.
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОУ).
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
Публикация «Родителям о ФГОС ДО,» размещена в разделах
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Подробнее с официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…
Слайд 3.
С чем связано введение ФГОС ДОУ?
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Дошкольное образование – первая ступень образования. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
ФГОС ДО предполагает психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста. При этом контролю подвергается не личность, а предметные условия, в которых развивается ребёнок – пространство, игрушки и пр. Кроме индивидуализации развития ребёнка, одно из установок стандарта является поддержка сотрудничества детей друг с другом. Впервые в стандарте это задаётся как условие. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Занятия отменяются как форма, организованная образовательная деятельность остаётся по видам деятельности в форме образовательная ситуации – видно в регламенте.
Слайд 4.
Для кого написан ФГОС, с какой целью?
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей, социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Слайд 5,6.
Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Слайд 7.
Какие новые требования выдвигает ФГОС ДОУ?
Стандарт выдвигает три группы требований:
1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования; Программа нашего детского сада разработана на основании программы «От рождения до школы». Авторы программы:
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ.
При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации.
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
Включает в себя 5 частей:
Слайд 8.
Психолого-педагогические
Кадровые
Материально-технические
Финансовые условия реализации Программы
Создание развивающей предметно-пространственной среде.
Слайд 9.
Кадровые условия являются главными!
ВАЖНО!
подготовка воспитателя на базе психолого-педагогического образования.
разработка концепции и содержания профессионального стандарта педагога ДОО.
Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?
Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.
Слайд 10.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
-речевое развитие;
-познавательное развитие.
Слайд 11-15
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности, игровой, коммуникативной, двигательной, продуктивной и др., - как сквозных механизмах развития ребенка).
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Слайд 16.
Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка Слайд 17 младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования Слайд 18.
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы предпосылки к учебной деятельности.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей – педагогическим работником в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и для дальнейшего планирования. Результаты диагностики используются для решения педагогических задач:
• индивидуализация образования (поддержки ребёнка, построения образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей развития);
• оптимизация работы с группой детей.
Слайд 19.
Как изменятся взаимоотношения с родителями?
Документ (ФГОС) ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В соответствии с ФГОС ДОУ Организация обязана:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.