Ирина Васильевна Огородова
Родители и дети: играя вместе, творим и познаем.
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители, уделяя большое внимание в первые годы жизни малыша уходу за ним (питанию, режиму дня, одежде, не всегда придают особое значение тому, какие условия созданы для его развития. «Какая разница – считают они – раньше или позже начнет ребенок играть в кубики, читать?. Зачем торопиться? Придет время – научится всему». В действительности это далеко не так. Первые годы жизни – самое благодатное время, когда разумные заботы мамы и папы дадут самые богатые плоды, которые останутся с ребенком на всю жизнь.
Публикация «Родители и дети: играя вместе, творим и познаем,» размещена в разделах
Часто родители, далекие от педагогики, даже не подозревают, насколько важна игра в жизни дошкольника. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». (Менджерицкая Д. В.) Значит мы, педагоги, должны напомнить родителям, что именно через игру можно донести до ребенка знания, сформировать умения, навыки, закрепить их. Игр и игрушек много. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Играть можно по – одному, вдвоем, всей семьей, как в помещении, так и на улице.
Предлагаю игры, которые можно использовать для совместного полезного времяпровождения детей и взрослых при общении дома. Они не требуют особой подготовки и интересны детям.
Игра «Ушки на макушке» развивает слуховое внимание. Для этого надо попросить ребенка в тихой комнате послушать звуки и перечислить их (шум за окном, скрип двери и т. д.).
Игра «Зеркало» учит действовать в паре. Игроки становятся друг напротив друга: один изображает зеркало, повторяя в точности все движения и жесты, которые выполняет другой – смотрящийся в него.
Игра «А зачем вам это» развивает наблюдательность, мышление. Ребенку надо показать любой предмет, который он видел много раз, и спросить, зачем он нужен. Например: «Зачем нужен этот половник?». Фантазия безгранична, изобретательна.
Игра «Пантомима» развивает воображение и творческие способности. Ребенок жестами, мимикой, звуками изображает какое – либо животное, птицу, насекомое и др. Взрослый отгадывает задуманное, затем они меняются ролями.
Игра «Я положил в мешок» развивает произвольное запоминание. Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить и перечислить, что лежит в мешке.
Игра «Пирамида» развивает кратковременную механическую память. Взрослый называет сначала одно слово, которое ребенок должен повторить, затем к первому слову добавляется второе, ребенок повторяет уже два слова, затем третье, ребенок повторяет три слова и т. д.
Игры «Выложи узор», «Нарисуй картинку» развивает мелкую моторику рук, позволяет развивать фантазию и творческие способности. По их условиям вместо пишущих принадлежностей для создания изображения можно использовать крупы, макаронные изделия, пуговицы, нитки, природный и бросовый материал. Желательно иметь под рукой краски, карандаши, ножницы, пластилин.
Остается пожелать взрослым чаще играть с детьми, оставив хотя бы на время свои заботы. Совместные игры принесут немало приятных минут дружеского общения с ребенком, послужат ключом от двери в волшебный мир творчества и познания.