Светлана Губенко
Консультация для родителей «Помогите своему ребенку развить творческие способности»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети, достигнув определенного возраста, идут в школу. И тут выясняется, что некоторые дети обладают высоким уровнем развития, имеют "задатки" исследователей, у них заметен творческий потенциал, а у других детей этого не обнаружили. отчего же получается такая разница в уровне развития, хотя доказано, что чем моложе дети, тем ближе они по развитию к друг другу. Значит, если вы хотите достичь высоких результатов, начинать нужно как можно раньше. Гимнастика, раннее ползание, раннее знакомство с буквами и цифрами на кубиках, с мелом и доской для рисования, с карандашом и бумагой, а так же инструментами и материалами. Но именно в эти годы малыши более всего зависят от мамы и папы, от того, что они предпримут для их развития.
Публикация «Консультация для родителей „Помогите своему ребенку развить творческие способности“» размещена в разделах
К сожалению, большинство родителей, уделяют главное внимание в первые годы жизни малыша уходу за ним, питанию, режиму, одежде и не придают особого значения условиям для его развития. А ведь малыши, научившись читать еще до школы, учатся значительно лучше других. А как ребенок овладевает родной речью? Если малыш слышит разговор взрослых со дня рождения, если с ним постоянно говорят, побуждая его к ответному лопотанию, повторению слов, то около года ребенок начинает произносить первые слова. Если же до года ребенок редко слышит обращенную к нему речь, он начинает говорить не только на 2-3 года позже. Долгие годы ему и в школе будет трудно учиться.
И так первые годы жизни - самое благодатное время, когда разумные заботы мамы и папы дадут самые богатые плоды, плоды, которые останутся на всю жизнь и которые при всем желании нельзя столь же успешно вырастить позже.
Как же надо развивать творческие способности :
1. условие- раннее начало
2. условие - заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность. Нужно создать обстановку, опережающую развитие детей, предоставить свободу в выборе занятий и не упускать возможности поиграть или поделать что-то вместе с ребятишками.
3. условие - максимальное напряжение.
4. условие- ребенку надо предоставить свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий, в выборе способов работы и т. д.
5. условие - ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых
Помочь ребенку встать на путь развития изобретательского и исследовательского таланта помогут развивающие игры. Развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. При этом разные игры развивают разные развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение.
В совокупности эти качества и составляют то, что называется творческим складом мышления.
Например;
"СЛОЖИ УЗОР"- 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по разному в 4 цвета. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий.
- при помощи карточек складывать точно такой же узор из кубиков
- затем обратная задача: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют
- придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков
В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу и способность к комбинированию, необходимую для конструкторской деятельности.
"СЛОЖИ КВАДРАТ"- состоит из разноцветных квадратов разрезанных на части разными способами. Складывая из частей целое ребенок тренируется в сообразительности и развитии цветоощущения.
"ТОЧЕЧКИ"- карточки трех цветов (красные, желтые, зеленые) размером 60Х60 мм с наклеенными на них черными кружками (точками) и белые карточки с цифрами от 0 до 10. Различные задания позволяют развивать математическое мышление, обучать счету.
С этими и другими играми можно познакомиться в книге Б. П. Никитина "Ступеньки творчества или развивающие игры"
Так же могу порекомендовать такой материал "РАМКИ И ВКЛАДЫШИ МОНТЕССОРИ". Этот материал развивает детей в нескольких направлениях :
- вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости
- готовит детей к овладению письмом и рисованием- умение владеть карандашом
- знакомит с названием фигур
Игр по Монтессори очень много, но не всегда воспитатели могут использовать их в детском саду. А вот дома, самое время. И не дорого и очень увлекательно. Особенно когда мама занята на кухне, а ребенок рядом. Посадите его за стол, дайте разного вида макароны и крупы. И пусть ребенок выкладывает узоры. А рисование на манке!
Попробуйте поиграть в любимую детьми игру "Закрой глаза-открой рот". Пусть малыш с закрытыми глазами определит на вкус, что вы ему предложили. Бурный восторг гарантирован. Вариантов множество. Главное -вспомнить о том, что вещи, которые нам взрослым, кажутся привычными, для детей могут оказаться целым открытием.