Наталья Акбердина
Робототехника в ДОУ: Проект «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Космическое путешествие»
(Проектная деятельность посвящена Дню Космонавтики).
Автор работы: Акбердина Н. И.
Учреждение:
БДОУ г. Омска «Детский сад 112»
Возрастная группа: 5-7лет
Продолжительность: 90 минут; (+2 перерыва по 10 минут)
Оборудование:
• Lego WeDo -8 шт;
• ноутбук – 8 шт;
• макет лунной поверхности;
• наглядный материал: алгоритм сборки «Лунохода»
Цель: формировать умение собирать модель по алгоритму.
Задачи:
Публикация «Робототехника в ДОУ: Проект „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
• продолжать учить детей использовать датчик расстояния конструктора при сборке модели;
• закрепить название деталей конструктора;
• развивать моторику;
• воспитывать умение оценивать работу сверстников;
Предварительная работа: знакомство детей с Солнечной системой; изучение особенностей строения, климата и рельефа планет. Знакомство с техникой: спутник, луноход, ракета и т. д. Просмотр мультфильма «Путешествие в космос».
Проблемная ситуация (мотив) : Почтальон приносит нам письмо:
Здравствуйте, наши друзья! Пишут вам Петя и Аня. Мы исследовали все планеты Солнечной системы и рассказали вам о них много интересного. Вы теперь знаете, что многие из них имеют спутники, как и ваша планета – Земля.
Мы оправляемся в долгое путешествие по изучению спутников планет, но у нас проблема! Нам нужна ваша помощь! Наш луноход потерпел крушение при посадке на Луну! Помогите нам! Надеемся на вашу помощь! Удачи вам в ваших начинаниях!
Ребята, Вы готовы им помочь? Что для этого нам нужно сделать?
- ответы детей (луноход)
У нас имеется возможность для его конструирования.
Приложение 1: Презентация: «Алгоритм сборки «Лунохода»
(используется наглядный материал поэтапного выполнения).
Вопросы для обсуждения:
Что нам понадобится для реализации проекта «Луноход»?
Из каких деталей и механизмов он будет состоять?
Как перемещаться?
Что «чувствовать»?
(после сборки модели приступаем к разработке алгоритма программы робота).
Итак, ребята! У нас есть «Луноход», но сейчас он не может исполнять никаких задач.
Вопросы:
Какие функции должен выполнять луноход?
Как передвигаться?
При исследовании почвы, сталкиваясь с преградой подавать сигнал?
(разработка программы выполняется группами по 2 человека).
Приложение 2: Графический метод.
Детям предоставлены готовые блок-схемы, которые им необходимо составить в правильном порядке:
(после составления в группе алгоритма работы «Лунохода» - приступаем к тестированию робота).
Обсуждение и устранение возникших проблем.
Ребята! У нас все получилось! Наши «Луноходы» – готовы и спешат на помощь нашим друзьям! Давайте устроим показательное выступление перед отправкой «Луноходов» на Луну.
Презентация. (используется макет поверхности Луны).
Выступления групп детей: краткий рассказ о функциях робота.
Вопросы:
Какими возможностями обладает робот?
Из каких механизмов состоит робот?
Что было трудно при сборке робота по алгоритму?
Что было легко при сборке по алгоритму?
Легко ли было работать в группе?
Усовершенствование:
Сделать более устойчивую ходовую часть.
Игра: «Разбери и назови»
Цель: закрепить название деталей конструктора;
(игру можно проводить после представления ребенком проекта в конце занятия).
Правила:
При по этапом разборе учащийся, должен проговорить название деталей, датчиков и их назначения.
Рефлексия:
Вопросы:
Удалось ли нам помочь нашим друзьям?
Какого робота и для чего, мы с вами сделали?
Что было легкого/сложного в выполнении работы?
Вам понравилось?