Лучший педагог года

Использование камней и палочек для создания уникальных музыкальных инструментов с детьми

Михаил Кутузов
Использование камней и палочек для создания уникальных музыкальных инструментов с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Уральские горы не только представляют собой уникальный природный ландшафт, но и служат неисчерпаемым источником для творческого развития детей. Взаимодействие с природой в рамках музыкального образования открывает перед детьми новые возможности для музыкального развития. В этой статье мы рассмотрим, как камни и палочки, найденные в природе, могут стать основой для создания уникальных музыкальных инструментов, развивающих воображение и творческие способности дошкольников.

Публикация «Использование камней и палочек для создания уникальных музыкальных инструментов с детьми» размещена в разделах

На протяжении веков в разных культурах люди использовали природные материалы для создания музыкальных инструментов. В уральском регионе, например, традиции использования камней для создания звуковых эффектов и ритмов берут своё начало ещё с древних времён. Литофоны, или каменные ксилофоны, — это яркий пример того, как природные ресурсы могут стать музыкальными инструментами. Древние люди знали, что каменные плиты разного размера издают разные звуки при ударе, что и вдохновило их на создание литофонов. Этот инструмент наглядно демонстрирует, как простые материалы могут превратиться в нечто удивительное и прекрасное.

Создание музыкальных инструментов из камней и палочек обладает значительной педагогической ценностью. Во-первых, это способствует развитию креативности и воображения у детей. Они учатся видеть в природных объектах не просто камни и ветки, а материалы для создания звуков и мелодий. Во-вторых, работа с мелкими предметами помогает развивать мелкую моторику. Детям приходится координировать свои движения, чтобы правильно подобрать и использовать материалы. В-третьих, процесс создания инструментов знакомит детей с основами физики звука, давая им представление о том, как форма и материал объекта влияют на звук. И наконец, такие занятия способствуют экологическому воспитанию, помогая детям бережно относиться к природе и ценить её дары.

Существует множество способов использования камней и палочек для создания музыкальных инструментов. Каменные плиты разного размера можно использовать для создания литофона. Маленькие камешки можно поместить в мешочек или коробочку, чтобы получить простую, но весёлую погремушку. Прямые и крепкие ветки можно использовать в качестве ударных палочек, а несколько связанных между собой веток — как трещотки. Полые ветки, наполненные мелкими камешками, создают звук, напоминающий дождь, если их переворачивать. Такие инструменты, сделанные собственными руками, становятся источником радости и гордости для детей.

Процесс создания инструментов начинается с поиска материалов. Важно выбрать "правильные" камни и палочки : камни должны быть плотными и гладкими, чтобы издавать чистый звук, а палочки — крепкими и прямыми. Когда материалы собраны, начинается самое интересное — создание инструментов. Каменные плиты выкладываются на ровную поверхность, чтобы создать литофон. Детям предлагается экспериментировать, перекладывая камни местами и проверяя, как изменяется звук. Погремушка создаётся путём помещения мелких камешков в мешочек или коробочку. Трещотки и ударные палочки можно легко сделать из веток, а для создания rain stick понадобятся полые ветки и мелкие камешки.

Игры с созданными инструментами развивают музыкальные способности детей. Например, ритмические игры помогают детям научиться играть ритмы, а звукоподражание природным явлениям стимулирует их слуховое восприятие. Создание "оркестра природы", где дети совместно играют на своих инструментах, подражая звукам леса или дождя, способствует развитию чувства ритма и координации движений. Такие занятия можно интегрировать и в другие образовательные области. Исследование природы через материалы, из которых сделаны инструменты, помогает детям лучше понять окружающий мир. Ритмические упражнения развивают математические представления, такие как счёт и измерение. А движение под музыку способствует физическому развитию детей.

Особенно ярко такие занятия проявляют себя в условиях детского лагеря, где дети могут полностью погрузиться в мир природы и творчества. Вдали от городской суеты и компьютеров дети становятся более открытыми и креативными, а занятия с природными инструментами помогают им расслабиться и избавиться от напряжения. Воспитатели отмечают, что такие занятия способствуют развитию у детей музыкальных способностей, а также их любви к природе и бережному отношению к окружающему миру.

Если вы хотите попробовать организовать подобные занятия, важно не бояться экспериментировать и дать детям свободу выбора. Начните с простых идей, таких как создание литофона или погремушки, и постепенно усложняйте задачи. Важно также следить за безопасностью детей, объясняя им, как правильно обращаться с инструментами, и избегать использования острых или тяжёлых предметов.

В заключение стоит отметить, что использование природных материалов в музыкальном воспитании — это не только способ развить у детей музыкальные способности, но и возможность привить им любовь к природе. Вдохновляя детей на творчество, мы помогаем им открыть мир звуков и мелодий, скрытых в простых вещах, и развиваем их музыкальное и творческое мышление.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы»Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы» С детьми старшей группы был проведён мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Из пластиковых бутылочек из-под питьевого.

Проведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментовПроведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментов В период с 21 по 25 марта 2022 г. в нашем детском саду проводилась «Неделя музыки и музыкальных инструментов», которую провел музыкальный.

Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России»Опыт создания музыкальных инструментов дошкольниками в рамках недели «Народная игрушка» и проекта «Народные промыслы России» В связи с тем, что сегодня день музыкальных инструментов на МААМ хочется представить опыт создания и украшения музыкальных инструментов.

Использование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНРИспользование игрушек в технике оригами на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО» Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр», способствующего развитию.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьмиМастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС - «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование камней и палочек для создания уникальных музыкальных инструментов с детьми
Опубликовано: 9 августа 2024 в 20:55
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование камней и палочек для создания уникальных музыкальных инструментов с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Михаил Кутузов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД