Папки-передвижки

Ритмопластика для детей дошкольного возраста

Нина Сергеева
Ритмопластика для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Я считаю, что целью физического воспитания является приобщение детей к ценностям физической культуры, рассматривать которую необходимо в единстве трёх составляющих её содержание компонентов - телесного, интеллектуального и духовно-мировоззренческого.

Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических кондиций ребё нка: гармонического развития тела, физических качеств.

Интеллектуальный - направлен на развитие познавательных процессов; овладение элементарными знаниями: техники выполнения различных движений, анатомического строения человека, правил гигиены, закаливания, сохранения и укрепления здоровья.

Публикация «Ритмопластика для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Духовно - мировоззренческий компонент предполагает целенаправленное формирование у детей навыков здорового образа жизни, желания и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

В настоящее время ведущим элементом современной государственной системы физического воспитания является гимнастика. Современная система гимнастики представляет собой совокупность разных видов, важнейшими из которых в связи с проблемой оздоровления нации становятся оздоровительные виды гимнастики. Первое место среди них по праву принадлежит ритмической гимнастике.

В настоящее время можно говорить о двух направлениях в её развитии. Одно представляет собой музыкально-педагогическую дисциплину и называется ритмикой. Цель её - активизация музыкального восприятия через движение.

Второе направление ритмической гимнастики прочно заняло своё место в системе физического воспитания, явившись прародительницей популярных сегодня современных систем: аэробики, шейпинга и т. д.

Основу ритмической гимнастики составляют физические и танцевальные упражнения различной направленности, выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передавая её ритм, темп, характер с помощью движений.

Ритмическая гимнастика в своём роде уникальна. Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения её направлены на работу, а следовательно, и развитие всех мышц и суставов. Наряду с этим ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышая работоспособность организма, стимулируя у ребёнка желание заниматься физическими упражнениями. Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость.

Основу занятий ритмической гимнастикой составляют комплексы упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальным характером.

Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений даёт возможность соединить преимущество циклических видов деятельности (бег, ходьба, плавание и др.) с их аэробными возможностями с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечно - сосудистую, нервно - мышечную, эндокринную системы организма.

Ритмическая гимнастика для дошкольников решает как общие, так и частные задачи. Общие задачи - оздоровительные, образовательные, воспитательные. К частным можно отнести следующие: привлечение детей к систематическим занятиям; укрепление здоровья; воспитание правильной осанки; профилактика заболеваний; повышение работоспособности; развитие основных физических качеств; совершенствование чувства ритма; формирование культуры движений. Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой её является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмической гимнастикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения.

Для чего необходимы детям эти красивые движения, для чего нужно формировать двигательную культуру ребёнка? Двигательная культура человека во многом отражает его внутреннее содержание, умение управлять своим телом и эмоциями. Замечено, что красиво двигающийся человек более свободен, лёгок и прост в общении. Он- хозяин своего тела.

В системе дошкольного физического воспитания необходимо уделять внимание задачам формирования у детей : базы разнообразных движений; двигательной культуры; жизненно необходимых жестов; умения создавать двигательные образы; выразительности движений; двигательного воображения; фантазии.

Культура движений во многом связана с развитием у дошкольников физических качеств. Ведь без развития силы мышц спины и брюшного пресса ребёнок не сможет удерживать правильную красивую осанку долгое время. Излишняя медлительность проявится в плохом сочетании упражнений с музыкой. Быстрая утомляемость, как результат низкой выносливости, не даст до конца контролировать свои действия.

На занятиях ритмической гимнастикой идёт одновременно развитие физических качеств и формирование базы эстетических движений тела и его звеньев. Эти два момента настолько связаны между собой, что отделить их дуг от друга очень сложно. Двигательная культура во многом зависит и от психических проявлений личности. В первую очередь от развития внимания, памяти, мышления, представления, воображения ребёнка. Занятия ритмической гимнастикой в большей степени способствуют развитию как моторной, так слуховой и зрительной памяти. Это происходит естественно в сочетании с другими задачами физического воспитания.

Сюжетно- ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности дошкольников.

Все комплексы ритмической гимнастики в рамках программы разрабатываются по сюжетам различных сказок, рассказов, мультфильмов под соответствующую музыку.

Таким образом, главными компонентами сюжетно-ролевой ритмической гимнастики являются : Движение, Музыка, Игра и Сюжет.

Список используемой литературы:

Н. А. Фомина Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. -М. :ФиС, 1995.-230с.

Т. С. Лисицкая Ритмическая гимнастика : Методика и физиологическое воздействие. - М. :ФиС, 1985.-158 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Песенка для детей дошкольного возраста «Гном»Песенка для детей дошкольного возраста «Гном» " Гном", веселая авторская песенка Е. Волокитиной, предназначенная для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Картотека коммуникативных игр для детей дошкольного возраста Игра на чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров Клеевой ручеёк Цель: развить умение.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Стихи про лето для детей дошкольного возрастаСтихи про лето для детей дошкольного возраста Стихи о уходящем лете. 1. Бежит тропинка черег луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг, Да по колено травы. И. Суриков.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмопластика для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2020 в 21:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ритмопластика для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД