Елена Булатова
Ритмика для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей с ограниченными возможностями)
Музыкально-ритмические движения и танцы для детей способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. Дети учатся в процессе усвоения движений под музыку ориентироваться на музыку, как на особый сигнал к действию и движению. Умение передавать простейшие ритмические движения : ходьба по залу (не мешая друг другу, движения по кругу по одному и парами, реагировать сменой движения на изменения характера музыки (марш, полька, танцевальная, плясовая и т. д.); выполнять элементарные упражнения с предметами (ленточки, платочки, флажки, султанчики и т. д.) Помахивать ими, вращать их; владеть простейшими танцевальными движениями по показу взрослого.
Публикация «Ритмика для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
Дети должны притопывать ногами, пружинить на двух ногах, вращать кистями рук, помахивать одной, двумя руками, легко прыгать на двух ногах и т. д.
В процессе изучения простых танцев (хороводных)и т. д. у детей совершенствуется моторика, координация движений, невербальные коммуникативные способности, формируется представления о связи музыки и движений, также дети учатся общению друг с другом, что не мало важно для них.
Несколько занятий для детей с ограниченными возможностями.
Занятия1
а) Строевые упражнения:
Построения в колонну или шеренгу по команде.
Ходьба по кругу, по залу в рассыпную.
Построение в круг (каждый на своем кружочке или цветочке)
б) Разминка:
Для головы, плеч корпуса рук, наклоны, пружинки, потягивания.
в) Игровой самомассаж: (с мячами)
Включает в себя укрепления мышц пальцев рук и кистей.
Сжимание и разжимание пальцами рук мяча, катание мяча между ладонями, вращение кистей рук с мячом.
Музыкально-ритмические игры :
«Музыкальная шляпа», «Паровозик», «Передай мяч по кругу» и др.
г) Упражнения на дыхание (на расслабление мышц)
Поднимание рук на вдохе, свободное опускание рук на выдохе.
«Носом-вдох, а выдох- ртом, дышим глубже, а потом- марш на месте, не спеша, коль погода хороша!
Все занятия сопровождается музыкой, подобранной педагогом.
Занятия 2
а) Строевые упражнения (см. 1 зан.)
б) Разминка по кругу или в рассыпную по залу.
в) Упражнение «Кошечка»
Котенок проснулся (присели руки на колени или сидя)
И потянулся (руки подняли вверх) или поднялись и потянулись вверх.
Пора послушать (п. рука к уху и немного потянуться за рукой) и посмотреть (рука ко лбу, немного потянуться вперед, можно пристать)
Послушать («Не зовет ли хозяйка»)
Посмотреть (С чем могу я поиграть)
Повилять хвостиком (надо нам хвостик размять)
г) Игровой самомассаж (с мячами)
д) Музыкальная игра «Волшебная шляпа» (дети передают под музыку шляпу по кругу, на ком музыка остановилась, тот одевает шляпу и выходит на середину круга и танцует, все хлопают. Игра продолжается.
Все занятия сопровождается музыкой, подобранной педагогом. Само занятие может проходить от 15 до 25 минут в зависимости от состояния детей и возраста детей.
Также в занятия включается: пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию движений, танцы по показу, упражнения с предметами (ленточки, помпоны, флажки, мячи и т. д.)
Так как я воспитатель, а второе образование хореограф, мне это очень помогает в работе с детьми с ограниченными возможностями. Моя задача на таких занятиях заинтересовать ребенка, по возможности научить, дать ребенку раскрыться. Также проводится профилактика и предупреждение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребенка. Оздоровление и укрепление организма через систему и комплекса спец. подобранных упражнений, коррекция и развитие координационных способностей и многое другое.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.