Женя Г
Рисуем вместе с малышом!
▼ Скачать + Заказать документы
Дети занимаются рисованием с удовольствием и энтузиазмом. То, что они могут нарисовать любую фигуру и в ней изобразить что-то увиденное, является волнующим открытием для детского сознания!
После года ребенок начинает активно входить в социум, примеряет на себя различные роли, копирует и подражает во всем своим сверстникам и взрослым. С раннего детства очень важно с ним разговаривать, заниматься творчеством, показывая все на примерах. Развитие и одобрение творческого выражения, особенно в раннем возрасте, необходимо в сегодняшние дни более чем когда-либо раньше. Множество факторов современности подавляет потребность ребенка в творческих начинаниях. Долгие часы перед телевизором, компьютером, игрушки – ширпотреб и стрессы особенно враждебны для творчества. Это не делает детей счастливыми. Поэтому найдите хотя бы 15 минут в день для того чтобы вместе со своим ребенком погрузиться в мир творчества и фантазии.
Публикация «Рисуем вместе с малышом!» размещена в разделах
Подготовимся к работе.
Для малышей прекрасно подойдут фломастеры, акварельные и гуашевые краски, широкие кисти белки. Так же в процессе можно использовать ватные палочки, кусочек детской губки и другие подручные материалы. Желательно приобретать материалы, соответствующие возрасту. Не рекомендуется начинать рисовать карандашами и ручками в связи с усилиями при надавливании, которые могут привести к неправильному формированию захвата.
Мелкая моторика у детей еще недостаточно сформирована, поэтому для творчества им необходимы большие пространства. Для этих целей можно использовать мебельные дверцы, стены со старыми обоями. Если дома недавно сделан ремонт, то можете закрепить ватман или кусок обоев на стене с помощью безопасных иголочек. Можно положить ватман на пол, предварительно подстелив под низ клеёнку, если рисуете красками. Обязательно скажите малышу, что рисовать можно только в этом месте - развивайте дисциплинированность. Фломастеры очень хорошо стираются с мебели влажными салфетками, кроме черных маркеров. Но и это не проблема, для очищения можно использовать питьевую соду.
Творческий процесс
Начните с показа рисования палочек, кругов и других геометрических фигур. Пусть ребенок попробует повторить. Конечно, с первого раза не получится, но и спешить некуда. После соединяйте фигуры и превращайте их в человечков, животных, солнышко, цветочки. Дети очень любят такие превращения и активно узнают рисунки. Попросите малыша сказать, что он увидел. Обязательно хвалите ребенка, для него это стимул к продолжению. После дайте малышу самому включиться в творческий процесс и рисовать «каляки».
Рисовать ребенок может пальчиками, поочередно окуная их в разные цвета. Параллельно вы будете знакомить его с цветами и с названиями пальцев. Так же можно использовать губку, нанося на бумагу оттиск или проводя линии. Не ограничивайте свою фантазию и используйте различные подручные материалы. Становитесь своим детям друзьями и учителями, смело открывая им мир творчества и фантазии.
Габдрахманова Жанна, педагог по изодеятельности.