Ксения Еркина
Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Мышиные норки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: «Норка для мышонка»
Цель: Создать предпосылки для формирования графических способов изображения.
Задачи:
Создать условия для рисования норки для мышонка, на фоне незавершенной композиции.
Публикация «Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами „Мышиные норки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать формированию навыков рисования цветными восковыми мелками или карандашами, на выбор; (обводить и закрашивать изображение норки по форме : дугами, круговыми движениями неотрывно; не выходя за контур, в ограниченном пространстве, без просветов).
Развивать формообразующие движения;
Различать и называть цвета, форму норок (коричневый, черный, красный).
Закреплять умения правильно держать цветной карандаш (восковой мелок) тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно, работать с незавершенными изображениями;
Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Оборудование: восковые мелки; цветные карандаши; стаканчики; листы бумаги с изображением мышек; магнитная доска для выставки детских работ; мягкие модули; стикеры с изображением мышат; аудиозапись Железновой «Песенки - игры»; настольный театр «Мышонок и карандаш» (игрушка мышонка, доска, карандаш, ширма для театрализации, иллюстрации к сказке; магнитная доска для показа).
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности:
• изобразительная - рисование и закрашивание цветными карандашами, восковыми мелками норки предмета круглой формы
• коммуникативная - совместная продуктивная деятельность, организация сотрудничества
• музыкальная, двигательная - игра под музыку «Мы ногами топ - топ – топ; пальчиковая игра - массаж;
• речевая - показ - театрализация сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш».
Ход занятия
1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.
Показ сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш» (с использованием настольного театра)
Беседа по театрализации. Постановка проблемного вопроса:
Испугался мышонок. Негде ему спрятаться. Жалко мышонка? Как помочь мышонку? Где ему спрятаться от кошки? (в норке)
Где живут мышата? (в земле, в норке). Дом мышки под землей, в земле норка, вход в ее дом. Эту норку мышата копают себе сами, в ней они живут, там прячутся и хранят свои запасы – зернышки. Как мы можем помочь мышонку? (нарисовать норку).
Прежде чем начать рисовать мы потренируем наши пальчики и поиграем с карандашами.
Пальчиковая гимнастика: «Карандашик» с использованием предметов – карандашей (Самомассаж ладоней и пальчиков).
Покатаю я в руках карандаш немножко, Станьте ловкими скорее пальчики, ладошки! Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
2. Практическая часть.
Рассматривание изображений мышат, кругов.
(дети проходят за столы).
(На столах листы бумаги с незавершенной композицией с изображением мышат и кругов). Предложить рассмотреть их. На вашем листе бумаги есть мышка, она серого цвета. Что еще вы видите на листе бумаги? (круг). Это норка. Для того, чтобы мышка спряталась (в норке нужно ее обвести, и потом раскрасить). Чем можно нарисовать норку? (карандашами, восковыми мелками). Какого цвета можно взять карандаш, чтобы нарисовать норку? (коричневого, черного цвета).
Показ педагога – (рисование норки, закрашивание) Рисую круг, закрашиваю дугами, неотрывно, не выходя за контур, штриховать без просветов.
(Дети берут карандаши или восковые мелки на выбор).
Напоминание, как правильно держать инструмент.
Показ в воздухе «нарисуем норку для мышонка».
Самостоятельное выполнение работы.
В незавершенной композиции дети (обводят) и раскрашивают норку, используя карандаши, или восковые мелки коричневого, черного цвета. В процессе работы использую подсказку и напоминание.
(выставка работ на магнитной доске)
3. Итог (рефлексия). Рассматривание и анализ готовых работ. Какие вы молодцы, помогли мышонку; спрятали его от кошки; нарисовали для него норку. Норки получились круглые. Как мы с вами их рисовали? Рисование пальчиком в воздухе.
А теперь мы превратимся с вами в мышат, и потанцуем. (Наклеиваю стикеры с изображением мышат)
Игра под музыку: «Мы ногами топ - топ - топ».
Показ сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»
(с использованием настольного театра)
Жил - был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил его. Отпусти меня пожалуйста!- взмолился Карандаш - ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.
-Я тебя буду грызть!- сказал Мышонок. У меня чешутся зубки, и я все время должен что -нибудь грызть. Вот так!
И Мышонок больно укусил Карандаш.
- Ой…- сказал Карандаш. - Тогда дай мне в последний раз что - нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.
- Так и быть, рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки.
- Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.
- Это сыр?- спросил Мышонок.
- Может быть, и сыр,- сказал Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка.
-Ну конечно, сыр, а это дырочки в нем, - догадался Мышонок.
- Может быть и дырочки, - согласился Карандаш и нарисовал еще один большой кружок.
- Это яблоко!- закричал Мышонок.
-Может быть и яблоко, - сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков.
- Я знаю, это сардельки! - закричал, облизываясь Мышонок.
- Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.
- Подожди минутку, сказал Карандаш. И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:
- Это похоже на ко! Не рисуй больше!
А Карандаш уже рисовал большие усы…
- Да это настоящая кошка! - пискнул испуганный Мышонок. Спасите! И бросился бежать…