Саватеева Олеся
Рисование во второй младшей группе на тему «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию "Цветы для мамы" (нетрадиционная техника рисования) в младшей группе
Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчики).
Задачи:
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;
Темочки:
- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку-маме, воспитывать аккуратность при работе с красками, получать радость от собственного творчества.
Планируемые результаты: - дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование: бумага белого цвета, гуашь, салфетки, образец рисования цветов, влажные салфетки.
Ход работы
Дети сидят на стульях полукругом. На стенде фотографии мам.
Воспитатель: - Дети, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, какой праздник приближается?
Дети: День Матери
Воспитатель: Правильно, скоро мы будем отмечать день Матери. Посмотрите все на стенд. Кого вы здесь видите?
Дети: Это наши Мамы.
Воспитатель:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
Воспитатель:
Дети, а что можно подарить маме?
Дети: подарки.
Воспитатель: А еще маме можно подарить цветы, ведь это самый лучший подарок.
Физкультминутка: Говорит цветку цветок
- Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
- Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай. (вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища)
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.
Скажите, пожалуйста, ласковые слова о маме. (Дети передают из рук в руки цветок и говорят ласковое слово о маме: красивая, добрая, трудолюбивая, веселая, любимая).
Воспитатель предлагает порадовать мам и нарисовать цветы.
Вместе с детьми рассматривает образец. Отмечает, что у цветка есть стебель- веточка, листья, цветы. Цветы — пушистые шарики.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель: - Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать? Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?
Дети: - Салфетки.
Воспитатель: - Правильно, именно с ее помощью мы нарисуем наши цветы.
Берем салфетку в руки и сминаем ее. (пальчиковая гимнастика выполняется вместе с детьми)
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем-
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать-
Им и будем рисовать.
Воспитатель: - Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги.
Воспитатель: А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: - Стебелек и листья.
Воспитатель: - Правильно, а их можно нарисовать линиями с помощью наших пальчиков.
Воспитатель: - Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?
Дети: - Цветы.
Воспитатель: - А для кого?
Дети: - Для мамы.