Елена Жалыбина
Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование приносит ребенку много радости. Рисуя, ребёнок не только отражает то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Взрослым не следует забывать о том, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребёнка, заботливым родителям следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к изобразительному творчеству. Занимаясь с ребенком рисованием, следует соблюдать следующие правила:
Публикация «Консультация для родителей „Рисование в жизни ребенка“» размещена в разделах
1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.
2. У него никогда не должно быть недостатка в цветных карандашах и бумаге.
3. Сюжет рисунка никогда не должен подвергаться критике, а наоборот, время от времени ребенка надо воодушевлять, чтобы он продолжал заниматься рисованием.
4. Повесьте его рисунки, отобранные им самим, где-нибудь в удобном месте в квартире и попросите его объяснить их.
5. Предлагайте ему рисовать все, о чем он любит говорить, и говорите обо всем, что он любит рисовать.
Для стимулирования ребенка к рисованию именно цвет является благодатным материалом, экспериментируя с которым малыш может развивать художественное восприятие мира.
Поощряйте детей использовать в рисунках большое количество разных красок. Стимулируйте его свободно открывать и сочетать цвета, беседуйте с ним о разнице между красным и зеленым яблоками и т. д. Для ребенка это является спонтанным и конструктивным уроком, в котором он научиться открывать и различать вещи внешнего мира. Это позволит воспитать чувство реальности.
Для совершенствования хроматического вкуса вашего ребенка вы можете использовать следующие способы:
1. Попросите рассказать, с какими чувствами ассоциируются у него цвета его собственных рисунков. Когда ребенок раскрашивает рисунок, спросите какой у этого предмета запах, горячий он или холодный, с чем его можно сравнить и т. д.
2. Отметьте соответствие между ответом ребенка и цветом нарисованного предмета, а затем дайте ему задание иное: нарисовать прозрачный (блестящий, душистый и т. д.) предмет.
3. Проверьте устойчивость соответствия цветов. Как часто, например, гладкие предметы окрашиваются в желтый цвет, холодные – в голубой, горячее в красный и т. д.
4. Наконец, вы узнаете, с одной стороны, с какими его чувствами ассоциируется тот или иной цвет, вы сможете приучить его лучше узнавать цвет и наблюдать его, учитывать свое душевное состояние в зависимости от наблюдаемого цвета.
Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек и потенциал этот надо раскрывать, т. к. рисование является источником хорошего настроения, проявлением фантазии и развитием творческих способностей.