Гончарова Ольга Юрьевна
Рисование «Снегири и синицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Снегири и синицы»
Цель:
- Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
- Поощрять творческую инициативу.
- Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др., простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, бумага половина листа А4, рисунок, выполненный педагогом.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Ход занятия
Разминка. "Подари улыбку"
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И еще раз улыбнемся.
- Сегодня ребята я предлагаю вам разгадать загадки, а отгадки будут появляться на экране, если вы правильно отгадаете загадку.
Не дровосек, не плотник
А первый в лесу работник… (Дятел)
Я весь день ловлю жучков
Уплетаю червяков
В теплый край я не улетаю
Здесь под крышей обитают
Чик чирик! Не робей
Я бывалый… (Воробей)
Зимой на ветках яблочки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблочки,
Ведь это … (Снегири)
- Ребята, эти загадки, о ком? (о птицах)
Вывешиваю плакат «Зимующие птицы» и задаю вопросы:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Зимой к кормушкам и ближе к человеческому жилью прилетают птицы, но не все, а только те, которые остались с нами зимовать, они так и называются «зимующие птицы».
- А зачем птицы зимой прилетает к кормушкам? (чтобы мы их накормили).
- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (клест, дятел, воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь).
- Вы запомнили, как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)
- Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать, это снегири и синички :
1. Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Жёлтые синички.
2. Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
Сегодня мы с вами будем рисовать снегиря и синичку.
Показываю иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей, синиц (части тела, форма тела, перьевой окрас).
Объясняю способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику птиц.
- А теперь можно и приступить к работе.
Дети самостоятельно рисуют.
Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы.
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки.
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря, синицу).
- Что делают снегирь и синица на рисунке? (Сидит на ветке, летит, клюет рябину).
- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей и синиц. Какие они красивые и совсем разные!
Воспитанники рассматривают рисунки.