наталья Высоцкая
Рисование в нетрадиционной технике в средней группе «Сова на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в нетрадиционной технике в средней группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Высоцкая Наталья Николаевна
г. Голицыно
2019г.
Публикация «Рисование в нетрадиционной технике в средней группе „Сова на ветке“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: учить изображать сову, передавая образ хищной птицы с помощью нетрадиционной техники (рисование втулкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность внешнего вида совы (объём, пушистость).
Задачи:
- формировать у детей умение рисовать сову, выстраивая её изображение из составных частей.
- формировать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения, к необычным техникам рисования;
- развивать цветовосприятие, воображение, творчество у детей.
- воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- воспитывать бережное отношение к птицам, доброе отношение ко всему живому в природе.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин с изображением совы, видеофильмов. Беседы о местах обитания птицы, особенностях внешнего вида и образа жизни.
Материалы, инструменты, оборудование. Бумага тонированная (голубая) акварельная формата А-4, кисти, краски гуашь, вода, ёмкость для разведения краски, салфетки, картонные втулки.
Ход деятельности:
Организационный момент
- Доброе утро, ребята, я рада видеть всех вас такими радостными и приветливыми!
- Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поздороваемся. (Дети здороваются)
- А теперь поприветствуем друг друга. Ребята, давайте встанем в хоровод. Я предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением:
- Слева друг и справа друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Введение в тему занятия.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадаете:
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
Дети: Сова.
Воспитатель: Да, ребята, это сова. Давайте посмотрим на экран и познакомимся с этой хищницей поближе. (демонстрация слайдов) У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны. У нее почти нет шеи, вернее ее не видно из-за пышного оперенья, которое спасает сову от холодов. С наступлением ночи сова отправляется на охоту. Ее любимое блюдо – полевки, которые она ловит когтями, низко летая над землей. Сова – хищная птица. Зимой эти грызуны встречаются редко, и сова начинает охотиться на мелких птичек. Огромные глаза совы не любят яркого дневного света. Если вытащить сову из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее глаза практически не видят. Днем птица спит, а ночью она великолепно видит в темноте и улетает на охоту. Благодаря своей окраске сова – чемпион по маскировке. К тому же она умеет втягиваться,
прижимая перья к туловищу и замирая, становясь, таким образом, похожей на сломанную ветку.
Физминутка «Совушка»
Совушка - совушка, большая головушка,
На суку сидит, головой вертит (дети качают головой, приседают,
Днем не летает, мышек не пугает (дети грозят пальцем,
Ночь наступает, сова на охоту вылетает (дети летят по кругу).
День наступает сова засыпает. (дети садятся за столы).
Сегодня мы нарисуем сову. Чтобы сова получилась красивой и интересной, я предлагаю вам рассмотреть ее поближе. (демонстрация образца)
Туловище нашей удивительной птицы круглой формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, пестрое оперенье.
А рисовать мы свами будем сегодня необычным инструментом. Посмотрите. Нам помогут вот такие трубки (втулки).
Перед тем как рисовать, давайте с вами потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому (Выставляют вверх большие пальцы обеих рук) Приходили прямо к дому: Указательный и средний, Безымянный и последний. (Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно) Сам мизинчик-малышок (Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы) Постучался на порог. (Кулаки стучат друг о друга) Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя. (Ритмичное сжимание пальцев в кулаки)
Этапы выполнения работы (с опорой на образец)
1. Распушить бахрому на втулке и окунуть в тарелку с краской темно-коричневого цвета. На листе бумаги сделать отпечатки картонной втулкой.
2. Затем берем другую чистую втулку и окунаем в тарелку с краской светло-коричневого цвета. Делаем отпечатки, накладывая цвет друг на друга, получая пушистое изображение оперенья совы. Середина остаётся незакрашенной.
3. В кругу дорисовываем кисточкой желтые глаза, черный нос.
4. Берем ватную палочку и окунаем в черную краску, дорисовываем глаза.
5. Ватной палочкой с белой краской дорисовываем снежинки.
Итог занятия. Рефлексия.
- Каждый из вас нарисовал свою совушку- сову, они у вас получились разными.
(Рассматриваем рисунки, определяем у кого какая птичка получилась по характеру: веселая, грустная и т. д.)
- Давайте поиграем в игру «Сова и мыши»
Выберем считалочкой сову «Я куплю себе дуду, я на улицу пойду, громче дудочка дуди, мы играем, ты - води!»
Правила игры:
Дети, как мыши, ходят вокруг совы по ковру. Ведущий говорит:
Сова на дереве сидела,
И во все глаза глядела:
Не мешало бы опять
Мышку на обед поймать!
Дети должны разбежаться и быстро спрятаться в свой домик, найти свой стульчик.
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Итог игры Молодцы, ребята, никого сова не поймала!