Гончарова Ольга Юрьевна
Рисование с элементами конструирования «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать инте-
реес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).
Публикация «Рисование с элементами конструирования „Лиса-кумушка и лисонька-голубушка“» размещена в разделах
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках «Лисичка-сестричка и волк», «Снегурушка и лиса».
Материалы, инструменты, оборудование, художественные материалы на выбор детям — цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь; кисточки, баночки с водой, цветная бумага оранжевого цвета квадратной формы для изготовления головы способом оригами, клей. Иллюстрации к сказкам.
Содержаниезанятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить основных героев сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса», прослушанных на занятии по литературе. Спрашивает, чем лисички в этих сказках похожи и чем отличаются друг от друга, как выглядят, какие у них характеры? Что можно сказать о лисичке, которая помогла девочке выбраться из лесу? (Добрая, заботливая, ласковая, внимательная.) А какими словами можно описать лису, которая обхитрила волка в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? (Хитрая, лукавая, недобрая.)
Воспитатель спрашивает, можно ли в рисунке передать характер и настроение разных лисичек. Напоминает, как передавали характер зайчиков (ушки прижаты к спине или стоят торчком, спина согнута или цыпрямле-на и пр.). Помогает детям составить словесные портреты разных лисичек: добрая лиса улыбается ласково и весело, у нее большие глаза, а хитрая лиса улыбается лукаво (чуть набок) или не улыбается вообще, прищурив узкие хитрые глаза; добрая лисичка смотрит прямо на нас, а хитрая отворачивается, чтобы никто не узнал, какие еще хитрости она задумала.
Затем воспитатель просит детей раскрыть свои книжки-самоделки, рассмотреть в них свои картинки (осенний лес, зайчишки).
— Дети, в осеннем лесу, который вы нарисовали в своих книжках, живут не только сказочные зайчики, но и герои других сказок. Давайте нарисуем, как на золотой полянке встретились две лисы — одна добрая из сказки «Снегурушка и лиса», а другая хитрая — из сказки «Лисичка-сестричка и волк». Постарайтесь нарисовать так, чтобы было понятно, какой характер у каждой лисы.
Дети выбирают художественные материалы по своему желанию (краски, карандаши, фломастеры) и начинают рисовать. Воспитатель напоминает, чтобы не забыли нарисовать золотую полянку, на которой встретились лисички, помогает словесными описаниями портретов, советами и косвенными вопросами.