Пилюгина
Рисование «Девчушка-веселушка» с использованием нетрадиционной техники «кляксография с трубочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать портрет девочки, используя нетрадиционную технику рисования (кляксография с трубочкой)
Задачи:
- учить нетрадиционной технике «кляксография с трубочкой»;
- развивать творческое воображение, активность;
Публикация «Рисование „Девчушка-веселушка“ с использованием нетрадиционной техники „кляксография с трубочкой“» размещена в разделах
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Материал и оборудование:
- коктейльные трубочки, простой карандаш, набор красок гуашь, вода, кисти, салфетки, тряпичная кукла с разноцветными локонами.
Предварительная работа:
- игры с выдуванием воздуха через трубочку.
Ход занятия:
Организационный момент (на ковре) (Дети стоят вокруг воспитателя)
- Здравствуй, небо голубое,
- Здравствуй, солнце золотое,
- Здравствуй, близкий мой сосед,
А далёкому – привет!
Дружбой крепкой мы сильны,
Другу помогаем,
Если он попал в беду,
Мы его спасаем!
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пожаловала наша старая знакомая девчушка по имени Веселушка (показываю тряпичную куклу). Пришла она совсем не весёлая, а даже грустная. Хотела бабушке своей в деревню фотографию отправить, но фотограф-недоучка сделал чёрно-белую фотографию и ей она очень не нравиться.
- Ребята, что же делать? Как помочь Веселушке?
(Предложения детей)
Воспитатель: - А хотите, я покажу вам новый способ как можно нарисовать красками портрет нашей Веселушки. (ответы детей).
Воспитатель: - Тогда занимайте места за столами. Для работы нам понадобятся листы бумаги, краски, вода, кисточка и коктейльные трубочки, простой карандаш.
Поэтапное рисование (показ)
Воспитатель: Располагаем лист по вертикали, рисуем тонкими линиями овал-лицо, в верхней части лица рисуем глаза внутри которых цветной кружок. Цвет глаз выберите сами. Посередине под глазами нос-картошка, и ещё ниже улыбающийся рот с высунутым кончиком языка. А вот пышные, разноцветные волосы нашей Веселушке мы изобразим способом, который называется кляксография.
- Какое интересное слово – кляксография (разбор значения слова).
- Означает оно, что рисовать мы будем кляксами, а как именно я вам сейчас покажу.
Берем кисточку, макаем ее в воду, потом в краску и капаем на бумагу, вот и получилась у нас маленькая клякса, их можно поставить не одну, а несколько. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксы по направлению роста волос, а именно вверх и в стороны. Тоже мы проделываем с кляксами другого цвета.
И вот что у меня получилось!
(Показ готовой работы)
- Но прежде чем вы начнете, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Пальчики готовы - приступаем к работе.
Рефлексия.
- Ребята, какие интересные работы у вас получились. На каждой Веселушка получилась разная, но весёлая. Она сама выберет какой рисунок отправить бабушке.
Вы здорово потрудились! Скажите, а чем мы сегодня рисовали? (ответы детей)
Как называются техника, которую мы использовали в своей работе?
Я вижу, что вы все научились рисовать в данной технике. Вы большие молодцы!