Елизавета Мирзоева
Рисование «Разноцветный ковер из листьев»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Учить идентифицировать желтый, красный цвета.
Материалы и оборудование: корзинка с листьями зеленного, красного, желтого цвета; краска гуашь (красная, желтая, кисти, листы бумаги, мольберт, салфетки, стаканчики с водой, ежик с листьями картинка.
Публикация «Рисование „Разноцветный ковер из листьев“» размещена в разделах
Ход ООД
1. Организационный момент.
Создание игровой мотивации.
Беседа по картинке «Осенняя прогулка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на эти картинки. Как вы думаете, какое на них изображено время года!
Дети :Осень
Воспитатель: Почему дети так тепло одеты?
Дети : Потому,что холодно.
Воспитатель: А кто знает стихотворение про осень?
Ева, расскажи нам стихотворение, а мы с ребятами послушаем.
Воспитатель: Ребята, а почему листики были на деревьях, а потом оказались на земле?
Дети: Потому, что листья поменяли свою окраску (цвет) и упали на землю.
Воспитатель: А как называется это явление?
Дети: листопад
Физкультминутка
Листочки
Мы листики осенние – (Плавное покачивание руками)
На ветках мы сидим – (вверху над головой)
Дунул ветер – полетели – (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели – (присели)
Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками)
И листочки все поднял – (вверху над головой)
Закружились, полетели– (кружаться, руки в стороны)
И на землю снова сели. – (дети садятся по местам
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам стучится, мы разве кого-то ждем!
Ежик,на спине у него листики.
Давайте ребята поздороваемся с ежиком на его языке ф-р-р.
Воспитатель: Ежик, а для чего тебе листья.
Ежик: я готовлюсь к зиме.
Вопитатель:Ребята,ежик расстроен, он говорит, что у него маленькие лапки и ему сложно собрать много листьев. Давайте ему поможем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, какой красивый ковер из листиков! «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
Воспитатель. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
3. Итог. Рефлексия. Выставка детских работ.
Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги.
Ежик: Какие вы молодцы, ребята. Какие красивые у вас получились коврики! Мне очень понравилось! Спасибо ребята теперь я точно не замерзну зимой.
О каком времени года говорили?
Кому мы помогали?
Что рисовали