Гоар Галстян
Конспект НОД по рисованию «Почтовая открытка»
Конспект НОД на тему : «История возникновения марки».
Цель: познакомить детей с назначением марки, историей ее возникновения. Развивать связную речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к истории создания окружающих предметов.
Словарь: адресат, адрес, филателист.
Предшествующая работа: составление письма деду Морозу, экскурсия на почту,
Материал: два конверта с разным количеством марок, глобус, письмо деду Морозу, набор марок. Игра «чудесный вещи», листы бумаги, карандаши.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Почтовая открытка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД
Орг. момент, игра.
-Ребята, вчера мы написали письмо деду Морозу, но мы не могли его отправить. Почему? (мы не могли отправить, потому что не было конверта).
-Сегодня я принесла несколько конвертов, выберем нужный. Рассмотрим первый конверт (вывешиваю его на мольберт). Что вы видите на конверте?
(На конверте изображен рисунок и марка)
-Почему на конверте изображена семья? (2008- год семьи в РФ)
Что изображено на марке? (на марке нарисован рисунок и цифры).
-Что значит цифры на марке? (цифры означают, что марка стоит 20 рублей)
-Зачем нужна марка, как вы думаете? (если дети не скажут, говорю сама).
Марка означает, что за конверт уплачены деньги и его можно отправлять по адресу.
Показываю другой конверт, на котором наклеены две марки.
- Сколько марок на конверте?
-Сколько марок на этом конверте? Сравните оба конверта. Как вы считаете?
Эти конверты одинаково стоят или нет?
-Почему этот конверт стоит дороже?
(выслушиваю высказывания детей)
Подвожу детей к глобусу. Вот наша Россия, по России конверт стоит дешевле.
-Вот Америка, Германия, Болгария, они находятся за границей России. Долгий путь проделает конверт, прежде чем попадет к адресату.
Адресат- это человек, к которому отправлено письмо.
-Если мы будем отправлять письмо деду Морозу, то он кто?
Конверт с какой маркой мы будем приклеивать для письма, почему?
-Письмо запечатано. Когда пойдем на прогулку, что с письмом сделаем?
Физминутка
-Видите, какое большое значение имеет марка.
-А вот марку и конверт сразу изобрели или нет?
-Кто знает, как люди отсылали письма друг другу?
(сначала письма отправляли с помощью голубей, которые назывались- почтовые)
-Это было удобно или нет? Что удобно? Что неудобно?
-Конечно, голуби- это неудобно, поэтому люди стали придумывать, как сделать, что бы всем было удобно. Долгий путь проделала марка, прежде чем стать такой.
-Что сейчас изображают на марках? Дети рассматривают марки и рассказывают.
-Где можно увидеть марку? (на почте, на конверте, в книге, в альбоме)
-Есть люди, которые собирают марки, их называют филателистами. У них много альбомов с марками. Эти люди могут часами рассматривать марки, долго искать нужную, очень радуются, когда ее находят.
-А вот в будущем какая марка будет? Давайте пофантазируем и с помощью игры «Чудесные вещи» создадим марку будущего.
-Хорошо или плохо иметь такую марку? Что хорошо? А что плохо?
-Видите, марку можно придумывать до бесконечности.
-О чем мы сегодня говорили?
-Что бы вы нарисовали на своей марке? Садитесь за столы и создайте собственную марку.
Дети рассматривают марки и делятся своими впечатлениями.