Марина Черткова
Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге». Рисование «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование по теме «Осень в гости к нам пришла»
Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге
Тема: Листопад
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
Задачи:
Публикация «Нетрадиционная техника рисования „отпечаток листьев на бумаге“, Рисование „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Листья. ИЗО, поделки
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
1. Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления
3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисть.
Ход занятия:
1. Введение:
Воспитатель читает стихотворение:
Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот,
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь,
Превратила листья.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает.
Воспитатель:- О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)
Послушайте стихотворение и скажите, о каком явлении природы идет речь в этом стихотворении.
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Воспитатель:- Правильно, ребята. В стихотворении говорится о листопаде. Посмотрите на картинки и ответьте, с каких деревьев слетели эти листики. (показ картинок с изображением листьев клена, березы, рябины, дуба, осины, яблони).
А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ЛисточкиМы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
2. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)
Сегодня мы с вами будем передавать красоту осенней природы с помощью необычной техники рисования, которая называется «отпечаток». На прогулке мы собрали с вами листья с разных деревьев. Это будут наши помощники: мы будем ими печатать. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
Дети, затаив дыхание, наблюдали за действиями педагога и, когда листочек оставил на бумаге аккуратный отпечаток, похожий на маленькое деревце, ребята дружно издали восторженные звуки и с азартом принялись за работу.
Было видно, что эта деятельность приносит им удовольствие. Каждый отпечаток листочка воспринимался детьми, как маленькое чудо. Такая техника рисования создала атмосферу непринужденности, открытости. Это чувствовалось во всем: листья окрашивались в яркие сочные цвета, отпечатки располагались свободно на всем листе бумаги.
3. Анализ работ
В конце занятия ребята с чувством гордости и с приподнятым настроением демонстрировали свои рисунки, ведь сегодня каждая работа была индивидуальна и неповторима.
4. Итог
Какую технику мы сегодня использовали? Понравилось вам рисовать таким образом?
Вы все молодцы! Работы получились замечательные!