Ирина Ивановская
Занятие психолога по рисованию песком «Волшебные линии»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 2.
«Волшебные линии»
Цель:
- стабилизировать психоэмоциональное состояние, снять психологическое напряжение;
- закрепить правила работы с песком;
- научить насыпать песок двумя способами;
Публикация «Занятие психолога по рисованию песком „Волшебные линии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Точка и линии
- Темочки
- обучить специальным движениям: проводить линии по песку горизонтальные прямые и вертикальные прямые;
- развивать внимание.
Ход:
Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный мир, приди!
1. Упражнение «Шаловливый котенок».
Заранее разматывается клубок ниток. Сначала правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок.
2. Упражнение «Пружинка»
Сгибание разгибание каждого пальчика.
3. Упражнение со счетными палочками
Ребенок на столе выкладывает из счетных палочек прямые горизонтальные и вертикальные палочки.
Физминутка «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. Приседания, хлопки в ладоши над головой
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! Вращение головой вправо и влево
4. Работа в песке «Волшебные линии» (под музыку «Звуки природы»)
а) Насыпаем песок, проводим прямые горизонтальные и вертикальные линии подушечкой указательного и большого пальцев поочередно
б) рисуем прямые линии горизонтальные и вертикальные непосредственно песком. Для этого песок набираем щепоткой и не спеша изображаем линии.
«Трудная дорога». Нужно провести по песку волнистую линию (трудность в том, что ребенок пальчик не ослабевает, а напрягает и держит крючком);
«Опасный поворот». Нужно провести по песку пальцем, закручивая в спираль (изображают спиралевидный знак);
«Молния». Надо пальцем по песку нарисовать кривую линию, то есть молнию;
«Радуга». Четырьмя пальцами нарисовать на песке полукруг – радугу. А потом дорисовать солнце;
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
Включаем свет, закрываем стол.
5. Психогимнастика «Котята»
Психолог читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака:
Два маленьких котенка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Дна маленьких котенка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь"
"Ну что,- она спросила,- не ссоритесь теперь?"
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Ребенок, послушав песенку, показывает мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывается вся сценка полностью.
6. Подведение итогов.