Елена Зубарова
Рисование пальчиками, штампами «Веточка рябины»
Программное содержание:
– Учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования : рисовать листья способом «примакивания» и штампами, ягоды - пальчиками.
– развитие и коррекция мышления, воображения, восприятия формы, цвета, пространства, речи;
– воспитывать любовь к изобразительной деятельности.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Рисование пальчиками, штампами „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рябина. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Материал, оборудование: листья, альбомный лист 1/ 2, гуашь красного, желтого, коричневого, зеленого, оранжевого цвета, кисть, штамп, непроливайка с водой, клеенка, салфетка.
Ход ООД:
I. Орг. момент. Этюд п/г «Поссорились-помирились».
II. 1. Воспитатель загадывает загадку:
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица (рябина).
2. В гости к детям приходят птички. Они огорчены, злая волшебница заколдовала все рябины и на них больше нет ягод. Им нечего будет кушать зимой. Чтобы снять колдовство, нужно выполнить задания.
А. Д/игра «Назови ласково»
Б. Д/игра «Найди листочки»
В. Рассматривание и анализ рябины.
3. Воспитатель предлагает детям нарисовать для птичек веточки рябины, чтобы у птичек был большой запас на зиму.
4. Рассматривание и анализ образца.
5. Показ и объяснение способа выполнения работы.
На столах у детей лежит листа бумаги. Рисуем коричневой краской ветку рябины с маленькими веточками. Изображаем листья толстой кистью способом «примакивания» с использованием оттенков желтого, зеленого, оранжевого цвета, либо с помощью штампа. Ягодки рябины рисуем пальчиками.
6. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
7. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
8. Физминутка.
На холме стоит рябина,
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
9. Анализ и оценка деятельности детей.
III. Итог занятия.