Юлия Донцова
Рисование нетрадиционными техниками изобразительного искусства-отпечатками яблок и ватными палочками для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Кудровский ДСКВ №3»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционными техниками изобразительного искусства-отпечатками яблок и ватными палочками
для детей старшего дошкольного возраста по сказке В. Сутеева
«Мешок яблок»
Разработала: воспитатель
Донцова Юлия Александровна
Кудрово, 2022
Публикация «Рисование нетрадиционными техниками изобразительного искусства-отпечатками яблок и ватными палочками для старших дошкольников» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Цель мероприятия: Познакомить с детским писателем В. Сутеевым и вызвать интерес к его сказке «Мешок яблок»; познакомить детей с новыми техниками получения изображения-оттиск яблок, отпечаток ватной палочки.
Задачи:
Образовательная: расширить знание детей о писателе В. Сутееве;
Закреплять знания о фруктах, формировать умение описывать фрукты;
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Познакомить с новыми способами изображения фруктов-отпечатком штампа из половины яблока и отпечатками ватных палочек.
Развивающая: развивать наглядно – образное мышление детей, воображение, творчество, эмоциональную отзывчивость;
-развивать умение давать описательную характеристику героям, обогащать словарь словами-признаками (хитрый, дружелюбный, щедрый и т. д)
-развивать коммуникативные навыки.
Воспитательная: воспитывать интерес к произведениям Сутеева, развивать речь детей, формировать навык пересказа, развивать внимание, память детей, воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение между детьми.
Материалы и оборудование: игрушка -Заяц, мешок, заготовки из бумаги в виде яблок, яблоки, иллюстрации сказок В. Сутеева, яблок, кисточки, акварельные краски, непроливаемые стаканчики, ватные палочки, книги В. Сутеева,портрет В. Сутеева, презентация по биографии В. Сутеева, телевизор.
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Мешок яблок»;
-Рассматривание иллюстраций на заданную тему
-Дидактические игры «Что где растет», «На что похоже?», «Один-Много».
-Изготовление заготовок из бумаги в виде яблок.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всеми.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Очень рады мы гостям.
Теплоту мы дарим Вам!
Воспитатель: Дети, Вы любите сказки?
-Ребята давайте скажем волшебные слова и отправимся в сказку.
«Хлопнем дружно раз, два, три.
Сказка дверь нам отвори!»
Вот мы и в сказке!
Давайте отгадаем загадку. Кто с нами в сказке повстречается:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
А где же сам зайчик?
Зайчик сидит под деревом.
Воспитатель обращает внимание детей на зайца: «Ребята, какое настроение у зайчика?» Почему?
Дети спрашивают, что случилось у зайчика.
Воспитатель отвечает за зайчика:
Бегал я весь день по лесу, и искал грибы, ягоды для своих зайчат, ведь дома меня ждут четыре сыночка и лапочка дочка.
Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки заяц?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это сказка «Мешок яблок».
А может, вспомните, кто автор этой сказки? (Презентация)
Да, ребята, замечательный сказочник, Владимир Григорьевич Сутеев, он автор многих известных сказок. А какие его сказки вы знаете («Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Кораблик», «Под грибом»). Владимир Сутеев сам рано научился читать. В пять лет он вполне самостоятельно читал книги. Любил он очень рисовать. В школе он был самым веселым и остроумным мальчиком. Он постоянно рисовал веселые рожицы и изрисовал все, что попадалось ему под руку. Детям очень нравились эти рожицы.
Сначала Сутеев только рисовал малышам картинки, а потом стал придумывать им сказки.
Владимир Григорьевич работал очень быстро и весело. Про него говорили, что он пишет сказки правой рукой, а левой рисует. Он часто встречался с детьми детских садов и школ и на этих встречах часто рисовал им на больших листах бумаги. Причем, чтобы позабавить малышей, он рисовал сразу двумя руками-и правой и левой.
Вот такой интересный человек был Владимир Григорьевич Сутеев
Физкультминутка «Зайка».
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель:-Давайте вспомним героев сказки «Мешок яблок»
Кого первого встретил заяц у яблони?
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
И кричит: «Кар-а-ар! Кар-а-ар! Кар-а-ар!» (ворону).
Какая ворона в этой сказке? (хитрая, любопытная, злая, ехидная);
Кого вторым встретил заяц в лесу?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь).
А медведь какой? (большой, сильный, веселый);
Кто подбежал потом к зайцу?
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белка)
Кто встретился Зайцу по дороге еще?
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да, побежала (еж).
«М-е-е»- Ребяток кто зовет?
Бородою кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глазв?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза)
Кто с рождения слепой, а живет под землей?
Роет он подземный ход.
Тот зверек зовется (крот)
Заяц зайцу говорит
Мне б его да аппетит
В аппетите мало толку
Мне бы зубы как у (волка).
Что можно сказать о волке, какой он? (злой, вредный, хитрый, жадный);
Ребята, а что делал зайчик на протяжении всей сказки? (собирал яблоки, делился со всеми, кого встречал на своем пути, убегал от волка).
Воспитатель: а чем лесные жители отблагодарили зайца? (медом, капустой, грибами, морковью, картофелем, свеклой орехами).
Воспитатель обращает внимание на зайца: Смотрите, ребята, зайчик наш все грустит.
Воспитатель за зайчика: «Нашел я много яблок, но мешок мой разорвался и все яблоки я потерял».
Дома меня зайчата ждут голодные и горько заплакал.
Воспитатель: Как мы можем помочь зайчику?
Воспитатель предлагает детям поискать яблоки в мешочке.
Дети находят только белые заготовки.
Воспитатель: Что же нам сделать, что бы они стали как настоящие?
А давайте мы с вами отправимся к художнику за красками.
Воспитатель: Ребята отправляемся с Вами за красками.
Физкультминутка : По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: ребята мы нашли краски!
Воспитатель: Какого цвета бывают яблоки? Дети называют какого цветам бывают яблоки.
Поэтому мы можем использовать несколько цветов. Так мы будем делать пока наш «мешок» не наполнится.
«Сегодня мы будем рисовать двумя способами : 1. Способом-ватными палочками, 2 способом-отпечатком яблока (оттиском).
Оттиск -это след какого либо предмета на листе бумаги. Сегодня мы будем использовать половинку яблока и оставлять оттиск на бумаге. Для этог7о мы возьмем половинку яблока, при помощи кисти мы нанесём на него краску, перевернём трафарет и оставим след.
Воспитатель: «Ребята, а что делать, если чего-то не знаем?» (спросить)
Воспитатель: а к кому можно обратиться, чтобы узнать? (к воспитателю)
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две команды и пройти за столы, чтобы выполнить работу.
Давайте положим наши яблоки в мешок для зайца.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы со всеми трудностями справились?
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу из сказки.
Давайте попрощаемся с зайчиком, и он пойдет к своим зайчатам.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Скажем волшебные слова «раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!»
Воспитатель: Ребята вам понравилось в сказочном лесу?
Ребята о каком произведении мы сегодня беседовали?
Кто автор, иллюстратор произведения?
Что Вам запомнилось интересного из жизни писателя?
Кого мы встретили?
Как мы помогли зайчику?
Как мы сделали морковки для зайчат?
Каким способом мы сделали яблочки для зайчат?
Что понравилось в сказочном путешествии?
И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы, ребята, вы очень хорошие и добрые, помогли зайчику, накормили его зайчат.
Какое настроение стало у зайчика?.
Давайте друг другу улыбки дарить, стараться быть вежливыми и не грубить «улыбки и похлопать в ладоши)
Спасибо за внимание!