Светлана Николаевна Купреева
Рисование нетрадиционными методами «Следы зверей в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком и кулачком.
Задачи:
1. Вызвать интерес к рисованию.
2. Побуждать детей создавать ритмичную композицию.
3. Способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.
4. Закреплять умение называть величину (большой, маленький, цвет (желтый, коричневый).
Публикация «Рисование нетрадиционными методами „Следы зверей в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Материалы и оборудование: большой ватман жёлтого цвета, с нарисованными листьями, гуашь коричневого цвета, влажные салфетки.
Использование современных образовательных технологий: коммуникативная, оздоровительная, нетрадиционное рисование, использование технических средств.
Интеграция с другими образовательными областями:
ОО «Коммуникация» - Беседа о медведе, зайчике (предварительная работа)
ОО «Познание» - Рассматривание картинок с дикими животными.
ОО «ЧХЛ» - Чтение стихотворений и потешек про мишку и зайку.
ОО «Музыка» - Прослушивание музыкальной композиции «Осень», «Медведь»
ОО «Здоровье» - Пальчиковая игра «Кто в лесу живёт»
ОО «Социализация» - Развитие игровой деятельности.
ОО «Физическое развитие» - П/и «Прыгает заинька», «Мы медвежата»
ОО «Труд» - Помощь детей в уборке после занятия.
Ход совместной деятельности:
Звучит музыка Раухвергера «Осень»
Ребята, в лесу сейчас золотая осень! Посмотрите, земля покрыта жёлтыми листьями будто ковром. Ой! Вы слышали, кто-то прыгнул за дерево и спрятался в листьях. Да это же зайчик! Зайка трусишка, дрожит, погладьте его, скажите «Не бойся!» Какие у зайчика лапки? Маленькие, быстрые! Ух ты! Слышите, трещат ветки, посмотрите сам медведь к нам идёт. Миша, славный, косолапый, мишка детям машет лапой! А какие лапы у медведя? Большие, сильные. Ходят зайка и медведь по лесу, по земляным дорожкам, по лужам, мажут лапы и оставляют следы на листочках, (рассматриваем следы на листьях – большие и маленькие). Давайте покажем на ладошке, как прыгает зайка по лесу. (Стучим правым указательным пальчиком по левой ладошке, сопровождаем словами – прыг, прыг) А теперь медведь идет! (Стучим правым кулачком по левой ладошке). Топ, топ!
А давайте нарисуем следы медведя и зайчика в лесу и подарим им такую картину, но сначала давайте ручки согреем. (Пальчиковая гимнастика)
Ручки растираем и с ними поиграем!
Маленькие зайчики
Скачут по полянке
Станем дружно их считать
Раз-два-три-четыре-пять!
А на этой ручке мишки
Вот такие шалунишки
Спрятались они в пучок
Получился – кулачок!
А теперь зайчики и мишки подружились! Вот так!
А вот и лесная полянка. Какого она цвета? А на ней лужицы непростые, а волшебные. В них не вода, а краска. Какого цвета она? Прыгал зайчик-пальчик по лесочку прыг, прыг, в лужицу, и пошел оставлять следы на листьях. Ну-ка где ваши пальчики- зайчики? Прыг, прыг! А теперь медведь идёт, сжали кулачок крепко, сильно! Топ – топ!
Хвалю детей, картину.
Идём звать зверей. Играем с ними.
Игра «Прыгает заинька»
Игра «Медвежата»
Беседа возле картины. Вопросы: Где живут зайчики и медведь? Чем рисовали следы зайца, медведя? Какого цвета получились следы? Какие следы у зайчика? А у медведя?
Звери хвалят ребят и забирают картину!