Марина Купеева
Рисование нетрадиционным способом во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование нетрадиционным способом во второй младшей группе
Тема: «Солнышко»
Цель:
учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, лучиков.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием;
- повторить потешки о солнышке;
Публикация «Рисование нетрадиционным способом во второй младшей группе» размещена в разделах
- формировать правильную осанку при рисовании : сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.
Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.
Активизировать словарь по данной теме.
Материал: коробочки с крупой, с желтым фоном; салфетки, презентация «Солнышко и дождик», зонтик, игрушка – зайчик, проектор.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке, чтение стихов о солнышке.
На экране появляется изображение солнца, привлекаю внимание детей к солнышку, на экране появляется зайчик.
- Солнце по небу гуляло и всю землю согревало, На лесной лужайке прыгал, бегал зайка.
- Дети, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают).
Тучка с ветром прилетела, (на экране тучка закрывает солнце,
Все кругом вдруг потемнело.
Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.
- Дождик начинается, скорее все под зонтик (Игра «Солнышко и дождик»)
- Посмотрите, солнышко выглянуло, идем гулять (на экране показывается немного солнца за тучкой).
- Опять дождь начался, скорее все под зонтик прячемся! (повторяем 2-3 раза).
- Посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог (на экране появляется мокрый зайчик). Как же быть, как помочь зайчику? Позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку!
Приглашаем солнышко потешкой:
«Солнышко ясное, нарядись!»
Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное покажись!
Платье алое надень! Подари нам красный день!
(произнести потешку 2 раза).
- Солнышко не появляется. Что же делать, как помочь зайчику?
Пригласим солнышко поиграть, если мы поиграем солнышко появится:
Мы ладошки протянули, И на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и поворачивают их вверх – вниз).
Дай нам, солнышко тепла, чтобы силушка была.
(Делают движение пальцами, словно маня к себе).
Наши пальчики - малютки не хотят ждать ни минутки,
(Сгибают и разгибают пальцы).
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно стучат кулачками по коленям).
Хлоп – хлоп, лопаточками, (Хлопают по коленям).
Прыг - прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям).
- Опять солнышко не появилось, что же делать?
А можно солнышко нарисовать!
- Дети, а на что похоже солнышко?
( ответы детей: на мячик, круг, яблоко, апельсин, блин).
- А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? (Да)
- Чем оно похоже на цветок? (Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка).
- Какого цвета у нас бывает солнце? (Желтого, красного, оранжевого).
- Можно сказать, что оно лучистое? (Да)
- Почему? (У него есть лучи).
- С чего начнём рисовать солнышко? (С круга).
- Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют).
- Молодцы!
Одновременно веду беседу с детьми и рисую пальчиком на крупе солнышко.
- Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг, вот так! (Показываю детям).
-После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (Лучики).
- Сколько лучиков нарисуем? (Много).
- Вот так рисуем прямые линии - лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево!
- Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.
- Нарисуете сами солнышко и тогда у нас станет светло и тепло.
(дети садятся за столы, берут коробочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко)
Предлагаю детям дополнить рисунок и нарисовать облако, травку, цветочек и другое.
- Какие замечательные рисунки у нас получились!
Сразу в группе стало тепло и светло!
- Но наши глазки устали и хотят отдохнуть, сделаем с Вами гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз». Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз). Лучик детям улыбнись! (Моргаем). Вправо, влево посмотри. (Глазки вправо, влево). Вокруг солнца обойди! (Круговые движения глазами).
- Посмотрите, тучка улетела. Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним.
- Посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся.
- Молодцы, дети, помогли зайчику.
- А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко пальчиком на манной крупе).
- Вам понравилось такое необычное рисование?
- Молодцы! У Вас получились замечательные рисунки!